В настоящее время такой вопрос звучит странно, так как все знают на него правильный ответ. Однако ещё не так давно ответ на него не был столь очевиден. Люди терялись в догадках о том, что может скрываться в глубинах морей и океанов. И даже насколько они глубоки и доходят ли утонувшие корабли до самого дна. Поэтому фантазия рисовала причудливые картины возможной там жизни неведомых существ или других мифических созданий. Только после создания глубоководных аппаратов появилась возможность всестороннего изучения океанских просторов.
Основная составляющая морей и океанов - это вода и хотелось бы привести несколько интересных фактов о ней. Со школьных лет известно, что она является практически несжимаемой жидкостью. Поэтому, собираясь в поход и плотно набив рюкзак, у нас не получится аналогично “набить” однолитровый термос водой, объёмом даже чуть - чуть больше, чем один литр. То есть, в повседневной жизни разница между “практически несжимаемой” и фактически сжимаемой водой совершенно не ощущается.
Однако для гигантского количества воды в мировом океане эта разница имеет большое значение. Не будь её, многие города, причём такие великие (во всех смыслах этого слова – исторического, культурного, размера и пр.), как Нью-Йорк, Лондон, Санкт-Петербург, Венеция, Амстердам и множество других, в том числе Шанхай, Майами, Новый Орлеан, Бангкок, Гамбург, Роттердам не существовали ли бы, или были построены в совсем других местах. Не было бы таких стран как Нидерланды или Бангладеш, Мальдивских и большинства других островов.
Только благодаря сжимаемости воды уровень мирового океана находится по подсчётам учёных на 58 метров ниже, по сравнению с уровнем, если бы условие несжимаемости воды выполнялось. Также уменьшение солёности воды тоже привело бы к негативным последствиям, но конечно не к столь катастрофичным. Более солёная вода тяжелее и поэтому сильнее сдавливает нижележащие слои. Держаться на ней легче, это хорошо прочувствовал на себе, когда научившись плавать на море, впервые поплыл в пресной воде.
При погружении в глубину плотность воды возрастает, и если бы у океана глубина была больше 110 километров ни один из утонувших кораблей, пусть даже полностью состоящих из стальных конструкций, не достиг бы его дна.
В реальности, максимальная глубина мирового океана в “Бездне Челленджера” (Тихий океан, Марианская впадина) меньше и составляет по замерам 2011 года 10,994 километра. Давление воды здесь превышает 1090 атмосфер. Это эквивалентно такому давлению, которое испытает спичечный коробок, если на него наедет полностью загруженный КАМАЗ-самосвал. Это хорошо показывает трудности, которые надо преодолеть, чтобы создать надёжный аппарат для достижения такой глубины.
Но меня больше поражает мужество людей, рискнувших пойти на смертельный риск погружения на такую глубину. Их в 3000 раз меньше, чем поднявшихся на Эверест и в 190 раз меньше, чем побывавших в космосе. На 2020 год числятся лишь трое. Дон Уолш и Жак Пикар, погрузившиеся в далёком 1960 году и знаменитый кинорежиссёр Джеймс Кэмерон в 2012 году.