Две последние публикации показали, что железнодорожная тематика интересна большому количеству людей. Поэтому сегодня рассмотрим явление температурного выброса железнодорожного пути.
Температурный выброс пути – вещь очень страшная и коварная. Одно дело, когда выброс происходит в момент отсутствия на данном участке железной дороги подвижного состава, и совсем другое, когда выброс происходит непосредственно перед поездом или непосредственно под ним. Кстати, инцидент с поездом «Аврора» в 1988 году по одной из версий произошло как раз из-за выброса пути.
Температурный выброс пути — изменение железнодорожного пути в плане в результате самопроизвольной разрядки температурного напряжения в рельсах пути. В результате чего образуется значительное искривление рельсов (до 0,3—0,5 м на длине 20—40 м) с характерной траекторией в виде волн. Все это происходит мгновенно, примерно за 0.2 секунды.
Для предупреждения данного явления при укладке рельс необходимо оставлять между ними зазор. Его размер подбирается исходя из климатических условий местности, на которых расположена часть железнодорожного пути. Слишком большой зазор приведет к тому, что зимой при укорочении рельса величина зазора может выйти за максимальное предельное значение - 35 мм. В таком случае движение поездов на участке закроют до устранения неисправности. Слишком маленький зазор приведет к тому, что в жару образуется слепой зазор (отсутствие зазора).
Именно в таком случае в рельсе начинают накапливаться температурные напряжения, которые, в конечном итоге, могут привести к выбросу пути.
Есть и другие более современные способы решения проблемы контроля теплового расширения рельс, но они лишают нас главного – романтики стука железных колес.
Спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, обязательно оценивайте ее и делитесь с друзьями 📣 И не забывайте подписываться на наш канал и заходить на сайт✔
Возможно, вам будет интересно: