Найти тему
Carbon.technology

Выброс пути – опасное явление на железной дороге!

Две последние публикации показали, что железнодорожная тематика интересна большому количеству людей. Поэтому сегодня рассмотрим явление температурного выброса железнодорожного пути.

Температурный выброс пути – вещь очень страшная и коварная. Одно дело, когда выброс происходит в момент отсутствия на данном участке железной дороги подвижного состава, и совсем другое, когда выброс происходит непосредственно перед поездом или непосредственно под ним. Кстати, инцидент с поездом «Аврора» в 1988 году по одной из версий произошло как раз из-за выброса пути.

-2

Температурный выброс пути — изменение железнодорожного пути в плане в результате самопроизвольной разрядки температурного напряжения в рельсах пути. В результате чего образуется значительное искривление рельсов (до 0,3—0,5 м на длине 20—40 м) с характерной траекторией в виде волн. Все это происходит мгновенно, примерно за 0.2 секунды.

-3

Для предупреждения данного явления при укладке рельс необходимо оставлять между ними зазор. Его размер подбирается исходя из климатических условий местности, на которых расположена часть железнодорожного пути. Слишком большой зазор приведет к тому, что зимой при укорочении рельса величина зазора может выйти за максимальное предельное значение - 35 мм. В таком случае движение поездов на участке закроют до устранения неисправности. Слишком маленький зазор приведет к тому, что в жару образуется слепой зазор (отсутствие зазора).

-4

Именно в таком случае в рельсе начинают накапливаться температурные напряжения, которые, в конечном итоге, могут привести к выбросу пути.

Есть и другие более современные способы решения проблемы контроля теплового расширения рельс, но они лишают нас главного – романтики стука железных колес.

Спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, обязательно оценивайте ее и делитесь с друзьями 📣 И не забывайте подписываться на наш канал и заходить на сайт

Возможно, вам будет интересно: