Найти тему
Александр Шеронов

Facel Vega HK 500: больше чем машина

Facel Vega HK 500 Coach
Facel Vega HK 500 Coach

Жил во Франции некий Жан Данино и была у него фирма с длинным названием - «Литейные и механические мастерские департамента Эр-а-Луар» (сокращенно в латинской транскрипции - Facel). Сначала делала всякие железяки, а потом… Потом она строила кузова по заказам Bentley, Delahaye, Panhard, SIMCA. И это был уровень. Но Жану захотелось большего – самому выпускать модели, способные конкурировать с самыми скоростными и роскошными представителями мирового автопрома. Что ж, смелость города берет. И взяла ведь: очень известные и богатые люди не устояли перед очарованием и мощью автомобилей Жана Данино. От них невозможно было оторваться, это были больше чем машины!

По роскоши салон Facel Vega HK 500 Coach не уступал самым дорогим автомобилям своего времени
По роскоши салон Facel Vega HK 500 Coach не уступал самым дорогим автомобилям своего времени

-3

Самая первая модель амбициозного француза – купе Facel Vega FVS - было представлено в 1954 году. Среди покупателей были замечены Ринго Стар, Пабло Пикассо, а позже - несколько коронованных особ! Им понравились не только идеально сработанные кузова, но и динамические характеристики. Например, под капотом первенца стояла 4,4-литровая красйслеровская V-образная «восьмерка» мощностью 203 л.с., которая вкупе с 4-скоростной МКПП (доступен был и 3-диапазонный «автомат») разгоняла машину до 190 км/ч всего за 9 секунд! Передняя подвеска была независимой на двойных поперечных рычагах и пружинах, а сзади - на полуэллиптических рессорах.

-4

Что касается салона, то он был отделан деревом дорогих пород и кожей, имелись электростеклоподъёмники, отопители салона, пепельницы и радиоприёмник.

-5

В 1957 году появилась модель Facel Vega HK 500 Coach, которую оснастили V-8 от Chrysler 300C. 360 сил получила машина! Соответственно, усилили тормоза, заменив барабанные дисковыми Dunlop. Увеличили базу до 2,66 м.

-6

Сделали небольшой макияж. Салон по-прежнему отличался исключительной роскошью. Жить бы и жить компании, но в 1964 году она обанкротилась.

-7

По одной из версий, Жана Данино сгубили амбиции – он захотел вторгнуться на рынок спорткаров, но оказался не готов к конкуренции технически: ряд конструкторских ошибок привел к потере имиджа, а это на столь плотном рынке равносильно смерти.

Фото автора и из открытых источников