Жил во Франции некий Жан Данино и была у него фирма с длинным названием - «Литейные и механические мастерские департамента Эр-а-Луар» (сокращенно в латинской транскрипции - Facel). Сначала делала всякие железяки, а потом… Потом она строила кузова по заказам Bentley, Delahaye, Panhard, SIMCA. И это был уровень. Но Жану захотелось большего – самому выпускать модели, способные конкурировать с самыми скоростными и роскошными представителями мирового автопрома. Что ж, смелость города берет. И взяла ведь: очень известные и богатые люди не устояли перед очарованием и мощью автомобилей Жана Данино. От них невозможно было оторваться, это были больше чем машины!
Самая первая модель амбициозного француза – купе Facel Vega FVS - было представлено в 1954 году. Среди покупателей были замечены Ринго Стар, Пабло Пикассо, а позже - несколько коронованных особ! Им понравились не только идеально сработанные кузова, но и динамические характеристики. Например, под капотом первенца стояла 4,4-литровая красйслеровская V-образная «восьмерка» мощностью 203 л.с., которая вкупе с 4-скоростной МКПП (доступен был и 3-диапазонный «автомат») разгоняла машину до 190 км/ч всего за 9 секунд! Передняя подвеска была независимой на двойных поперечных рычагах и пружинах, а сзади - на полуэллиптических рессорах.
Что касается салона, то он был отделан деревом дорогих пород и кожей, имелись электростеклоподъёмники, отопители салона, пепельницы и радиоприёмник.
В 1957 году появилась модель Facel Vega HK 500 Coach, которую оснастили V-8 от Chrysler 300C. 360 сил получила машина! Соответственно, усилили тормоза, заменив барабанные дисковыми Dunlop. Увеличили базу до 2,66 м.
Сделали небольшой макияж. Салон по-прежнему отличался исключительной роскошью. Жить бы и жить компании, но в 1964 году она обанкротилась.
По одной из версий, Жана Данино сгубили амбиции – он захотел вторгнуться на рынок спорткаров, но оказался не готов к конкуренции технически: ряд конструкторских ошибок привел к потере имиджа, а это на столь плотном рынке равносильно смерти.
Фото автора и из открытых источников