«Научный» атеизм и «диалектический» материализм не могут существовать без фантастических понятий «вечности и бесконечности материи». Однако ограниченность нашей Вселенной во времени и в пространстве доказана естественными науками настолько убедительно, что атеизму приходится признавать этот бесспорный факт.
Мы видели ранее, что естественные науки развеяли в пух и прах и всякие другие атеистические догмы. Оказавшись в безвыходном положении, именно атеизм (а не религия) ныне тщетно и безуспешно ищет какого-либо теоретического обоснования неразрешимости основного вопроса философии, пытаясь уклониться, ускользнуть, уйти от научного решения проблемы о первичности идеи и вторичности материи, о первичности Бога и вторичности Материального Мира.
Одним из такого рода «обоснований» послужило понятие времени и пространства, неосторожно сформулированное некоторыми советскими и даже американскими учеными применительно к новорожденной Вселенной. Так Дж. А. Уилер пишет: «Нет пространства-времени, нет «до» и «после». Вопрос, что произойдет в следующий момент, теряет всякий смысл» (см. Предвидение Эйнштейна, стр. 39).
В связи с этим возникает вполне уместный вопрос: всегда ли могут быть предметом научных исследований такие вопросы, как: «до» и «после», «раньше» и «позже» или «ближе» и «дальше»?
Возможна ли категория, для которой такие вопросы лишены смысла и научного содержания?
Если выразиться конкретней, то возможно ли научно решить проблему опервичности идеи и вторичности материи?