В наше время интернет – неотъемлемая часть нашей жизни и всяческие уловки помогают другим людям зарабатывать на нас.
Сегодня я бы хотел обсудить с вами такую современную проблему, как манипулирование нашим разумом в выгоду другим людям. Приведу банальный пример: реклама какого-то продукта в телевидении или в интернете: она яркая и пестрая, привлекает к себе внимание.
Итак, первым пунктом в нашем списке будет реклама и ее влияние на разум человека.
Основные виды психологического воздействия на человека – это информирование, убеждение, внушение и побуждение.
Пройдемся по каждому из них:
1. Информирование
Самый нейтральный способ. Обычно используется в газетах и журналах, также его можно увидеть в интернете. Это различные объявления о продажах .
1. Убеждение
В основном действует на заинтересованных людей. Это самый агрессивный способ завлечения. Что он делает и так понятно.
Фото взято из открытых источников
2. Внушение и побуждение
Это преднамеренное или непреднамеренное воздействие одного человека на другого. Это хорошо видно в отрывке фильма "Карты, Деньги, Два ствола", где продавались цепочки, благодаря приукрашиванию и задействованию сообщника.
В таком методе используются различные приемы:
-Использование эпитетов.
Для примера можно взять рекламу Чудо-шланга от компании «Леомакс». Даже мельком можно услышать, что их реклама прямо пестрит такими сломами, как «новинка», «оригинальный», «невероятно», «только» и многие другие.
-Употребление ключевых фраз или слов.
В этой же рекламе используется и этот прием. Вы можете услышать такие фразы, как «именно то, что вам нужно», «должна быть в каждом доме» и так далее.
-Отсутствие отрицательных частиц
Лично я ни разу не слышал в рекламе частиц "не" и иных отрицаний.
- Определенная динамика речи.
Это очень хорошо выражено в той же рекламе от Леомакс. Голос в этой рекламе легкий, насыщенный эмоциями, громкий и четкий с хорошо расставленными паузами.
- Так же существует нестандартная реклама
Например, реклама стекла Scotchshield.
Такие типы рекламы действительно заставляют обратить на них внимание, благодаря своей оригинальности.
Все, наверное, видели эту картинку, хотя бы мельком. Маркетологи решили дать людям опробовать реальную прочность своего стекла, за которым находились настоящие деньги. Такая реклама не скоро забудется.
Так как же избежать обмана и не попасть в сети рекламы?
Все зависит от обстоятельств и от среды, в которой находится реклама.
Если вас привлекла какая-то реклама, то стоит узнать сначала все нюансы этой компании в интернете, отзывы на сайте товара, потом поискать отзывы на площадке отличной от сайта, так как возможна накрутка или чистка отзывов. Далее можно узнать отзывы о самом заинтересовавшем вас товаре.
Если реклама застала вас в интернете, то стоит быть бдительными и не нажимать на баннеры с громкими названиями. В противном случае есть шанс получить вирусную программу на ваш компьютер (телефон). Чтобы убрать такую рекламу, можно установить дополнение к браузеру или скачать отдельную программу.
В основном, имея критическое мышление и некоторый опыт, можно с легкостью избегать практически любую рекламу.
На этом все. Подписывайтесь и ставьте лайки, чтобы не пропустить интересные новости и полезную информацию :)