Сегодня все о том же, о любимом и вечном. О бюджете!
Вроде бы прописные истины, а мы о них забываем. И очень даже зря!
1. Планирование бюджета не зависит от уровня дохода
И при высокой, и при низкой зарплате методы одинаковые: учёт доходов и расходов, постановка финансовых целей и инвестирование.
Также важно не забывать сначала "заплатить" себе - т.е. приучите себя откладывать с любого дохода (как запланированного, так и нет) не менее 10%. При получении ЗП представьте, что этих 10% и не было. Сначала будет казаться, что вы не сможете, вам будет не хватить. Поверьте, сможете. Это дело привычки. Месяц-другой, и 10% вам уже не будут казаться баснословной суммой, а значит, вы легко сможете их перевести на накопительный счет.
2. Есть очень простые методики ведения семейного бюджета
Самые известные — метод шести кувшинов и метод четырёх конвертов. Кстати, сейчас я выбрала для себя метод 4 конвертов. А каким методом сейчас пользуетесь вы? Пишите в комментариях!)
Остальные методы ведения бюджета я описала тут.
3. Режим «жёсткой экономии» — это ошибка
Безусловно, экономия должна приближать вас к вашим финансовым целям и, соответственно, делать счастливее. А не загонять в тупик под названием "у нас нет денег, и мы не можем себе это позволить".
Поэтому нельзя экономить на питании, здоровье, и на том, что делает вас реально счастливым.
4. Самый простой способ вести учёт доходов и расходов — Excel
Таблицы в Excel имеют ряд преимуществ:
• Дешево: шаблоны обычно бесплатны для скачивания.
• Просто: для умеющих работать в электронных таблицах все действия понятны.
• Возможность совершенствования системы: можно доработать таблицу «под себя».
Тут я подробно рассказываю, как использовать Excel для ведения бюджета.
5. Копить можно с удовольствием
Без цели накопления не работают. Выберите цель, и идите к ней! Визуализируйте, приближайте вашу мечту!
Подписывайтесь на канал, тут будет очень много полезной информации. Буду рада, если поддержите статью лайком!