Найти в Дзене

Мясорубщик

Привет всем металхэдам и сочувствующим! Сегодня мы с вами поедем в 1987 год - ведь именно тогда вышел в свет легендарный мини-сингл знаменитой немецкой трэш-банды Destruction под брутальным названием "Mad Butcher”!

Обложка сингла "Mad Butcher (DESTRUCTION)
Обложка сингла "Mad Butcher (DESTRUCTION)

Альбом на самом деле уникальный, и не только из-за отличной музыки, записанной на нём, но и потому, что он стал этаким новым этапом в творчестве Destruction, его «вторым железным дыханием» в германском трэш-метале восьмидесятых.

Почему, собственно «вторым дыханием»?  Тут всё дело в сложившейся на тот момент ситуации в группе и около неё. К концу 1986 года Destruction достигли очень больших высот в своем творчестве, причём за довольно короткий срок.

Destruction
Destruction

Играя с 1983 года, ребята сами выковали свой очень изящный и технически выверенный стиль, который сами музыканты именовали не иначе как thrash crossover – музыка на грани трэш-метала, спид-метала и даже панка. Лично я склонен думать, что в музыке Destruction все-таки больше thrash-metal, но очень красивого!

Так вот, за все это время были уже выпущены миньон "Sentence of Death" (1984), несколько отдающий black-metal и два долгоиграющих диска – "Infernal Overkill" (1985) – как раз тот самый изящный стиль и "Eternal Devastation" (1986) – жесткий, тяжелый и технически правильный немецкий thrash-metal.

Обложки альбомов Destruction
Обложки альбомов Destruction

Группа с 1984 года сидела на контракте с известным лэйблом Steamhammer, каталаcь в гастроли со Slayer, Kreator, Rage, выступала на супер-фестивале “World war III” в Монреале. Короче говоря, багаж был накоплен очень солидный и по праву принадлежал музыкантам Destruction – басисту и вокалисту Marcel Schiermer по прозвищу Schmier, гитаристу Mike Sifringer и барабанщику Thomas Sandmann, которого друзья называли просто Tommy.

Таким образом, к 1987 году всё было прекрасно в мире Destruction, хотя и не без некоторых проблем, связанных с изменением «звездного» состава команды. Барабанщик Tommy перестал, судя по всему, «рубить фишку», то есть развиваться одновременно со всей группой.

Даже на записи альбома Eternal Devastation он уже не дотягивал до новых горизонтов, которые обозначил Schmier, ну а затем у них вообще случилась ссора, и Tommy ушел с гордо поднятой головой, впоследствии сделав себе карьеру в местной полиции.

Destruction, между тем, пересмотрели своё творчество и приняли единственно верное решение: нужно совершенствоваться.
Schmier в беседе с журналистом метал-издания “Horror Infernal” так описывал текущее положение дел:
«
Для нас очень важен профессионализм, поэтому сейчас у нас нет больше желания играть тот thrash-metal, который был на последних двух альбомах.
Тем более, что после успешных продаж альбома Eternal Devastation мы получаем приличное жалованье от нашего лэйбла Steamhammer, что очень мотивирует нас на то, чтобы реализовывать новые идеи, писать новые песни и всё такое. Времени теперь у нас достаточно, да и деньги капают ещё с продаж маек Destruction, ну и с концертов кое-что перепадает
».

Как говорится, всё у ребят в шоколаде! При всём при том, они не стали почивать на лаврах, лениво покуривая бамбук, а пригласили в команду аж двоих новых музыкантов – изумительного барабанщика Olly и гитариста Harry. Schmier очень хорошо отзывался о музыкальных способностях Olly, говоря, что он привнёс в звучание Destruction джаз-роковые интонации и сделал их новый мини-альбом на порядок выше, чем это было до того как.

Destruction
Destruction

В общем, в начале 1987 года парни засели в знаменитой Karo-studio города Мюнстера, для чего им пришлось переехать в Северную Рейн-Вестфалию – деловой и промышленный регион с гораздо меньшими романтическими проявлениями, но это как раз и было нужно!

Мини-альбом спродюсировал не менее знаменитый Kalle Trapp, известный своими работами с Blind Guardian, Iron Angel, Mad Max, Pestilence и многими другими. Собралась, значит, вот такая туса на студии, посидела, поработала и пожалуйста – 25 июля 1987 года родился мини-альбом Destruction под названием "Mad Butcher" !

Почему так назвали пластинку? Да потому, что заглавной темой альбома стала офигенно переработанная версия одноименной песни с самого первого шорт-плэя группы “Sentence of Death“.

Мало того, на обложке диска появился культовый персонаж группы – тот самый Mad Butcher – безумный мясник с «добрыми» глазами и ужасающего вида тесаком для рубки туш. Как раз ему и посвящена первая тема мини-альбома.

Mad Butcher
Mad Butcher

В ней музыканты сообщают, что у их главного героя горящие глаза и черная обжигающая кровь, а удел ему выпал нелегкий – блуждать в потемках, ощущая войну и злобу внутри себя. И вот весь возбужденный, идёт-бредёт он по тёмным улицам города, тяжело дыша и клацая ботинками.

Познакомившись где-то с девушкой, он ведет ее к себе в койку, но вместо того, чтобы достать..так сказать один свой инструмент, он достаёт другой…как раз тот, что на картинке, ну и…сами понимаете!

Интересная постановка темы! А вообще, сделана она изумительно! Вот это фирменное изящество Destruction присутствует здесь в полной мере! Отличные соло, барабаны, вокал – всё на высшем уровне! Очень грамотные переходы, смена ритма, в-общем, настоящая музыка и никакого сравнения с первой версией, само собой!

Следующая тема “The Damned” – это кавер-версия такой же темы, написанной и исполненной экстравагантной хэви-панк группой Plasmatics и её предводительницей Wendy Orlean Williams (R.I.P.) на альбоме 1982 года Coup d’État.

К чести Destruction надо сказать, что эстафету они приняли достойно! Тема звучит очень современно, по-настоящему трэшево и забойно!

Между тем, смысл её типично панковский – некий протест против наступающей глобализации через мрачные и безнадежные образы, но в исполнении Destruction тема звучит бодро и даже как-то жизнеутверждающе! Мастерство, как говорится, не пропьешь!

Очень интересна по смыслу третья тема мини-альбома Reject Emotions.  Как ни странно, она посвящена…любви! Точнее, анти-любви, ибо это некое выражение своих жизненных позиций по отношению к противоположному полу. Позиции, прямо скажем, не позитивные, ибо в конце темы звучит такая фраза – «Любовь – это ложь и бесполезное дело».

Можно конечно поспорить с такими утверждениями, но я полагаю, что тема-то глубоко личная! Что-то, видать, не клеилось у кого-то из Destruction на личном фронте в те далекие годы :-) Тем не менее, сама песня звучит очень хорошо, особенно вот припев про эмоции – это такое заползающее в душу откровенное признание, что невольно и сам проникаешься!

И напоследок, парни просто убивают нас потрясающей музыкалкой "The Last Judgment", раскрывая всё свое Мастерство. Тема очень многогранна, сложна и несколько необычна для тех Destruction, которых мы знали до этого. Однако именно она и подтверждает намерение музыкантов развиваться и достигать новых вершин металлического творчества.

К сожалению, после выхода "Mad Butcher" далеко не все фанаты поддержали эти намерения. Schmier говорил, что многие старые поклонники их музыки не приняли нового мини-альбома, но вместе с тем, появились и новые.
«Эта работа и наш первый миньон “Sentence of death” – это две разные группы. Мы стали намного сильнее и музыкально, и технически», – резюмировал Schmier, комментируя новый мини-альбом.

Destruction
Destruction

Что касается нашей тусы, то могу сразу сказать, что эта пластинка стала подлинно культовой! И впрямь, после двух забойных альбомов выходит такая конфетка, с такой обложкой, такими темами, ммм! Цена на нее, кстати, не опускалась долгое время ниже ста рублей, чего не скажешь о следующем релизе группы "Release from Agony".

Путь ребята выбрали верный, и в Европах с Америками его оценили, но наши железные фаны посчитали, что команда сдулась и стоил этот лонг-плей у нас максимум рублей семьдесят. Вот такие у нас с Западом разные вкусы. Им, вишь, красоту подавай, а нам метал гони настоящий!

Destruction live
Destruction live

Destruction всех нас приятно порадовали через пару лет – в 1989 году суперским зальником “Live without sence”, где они как бы подбили всю свою деятельность за восьмидесятые и даже, не побоюсь этого слова, попрощались с эпохой. В принципе, так оно и было.

В девяностые группа то собиралась, то разбегалась, выдавая на гора нечто невнятное. В двухтысячные стали появляться какие-то новые альбомы, но уже в духе времени настоящего, хотя и очень профессионально сделанные.

Меня, однако, радует, что группа существует, делает свое дело и радует миллионы фанатов по всему свету. Ну а мы будем слушать мини-альбом 1987 года Mad butcher.