Продолжение. Начало здесь.
Главное - внутренний настрой. Как воспринимаешь ситуацию, так она и выглядит.
Даже на не слишком приятный опыт можно взглянуть под другим углом, и негатив уходит, растворяется в спокойном приятии. В жизни иначе никак. Попросту не выжить под натиском волнений и тревог. Иногда лучше всего - выдохнуть и отпустить напряжение:
Значит, так тому бывать.
Как только приходит приятие - успокаиваешься. И можно даже не только научиться чему-то новому, но и получить удовольствие от процесса.
Хождение по магазинам Света с детства не любила. Ещё с тех времён, когда мама силой притаскивала в отдел одежды и заставляла примерять бесчисленные свитера, юбки, брюки. Жарко, утомительно, потливо, брр...
Даже сейчас, повзрослев, сохранилось это глубоко запиханное в подсознание отторжение. Завидев очередь, или просто скопление людей у кассы, девушка попросту сбегала. Обновки появлялись лишь в случае крайней необходимости.
Поход в посольство уверенно вписался в категорию "крайняя необходимость" и заставил поработать над собой.
Перед тем, как выйти из дома, уселась на диване поудобнее. Закрыла глаза.
Так. Шоппинг - это не так и нудно. А с подругой точно не соскучишься. Пусть это будет моим маленьким московским приключением. И в посольстве тоже всё пройдёт на ура. Что бы ни случилось - буду получать от этого удовольствие. Даже если споткнусь и упаду. Уроню на себя пирог. Не пойму, о чём лопочут австралийцы... Наплевать. Зато будет что вспомнить в старости. Ну, всё. Поехали.
Выглянуло солнце и подбодрило:
Не дрейфь. Я с тобой!
Как и договорились, встретились с Олей в десять на Театральной и отправились в пахнущий утренней свежестью торговый центр. Солнце проливалось на только что намытые полы, согревало воздух, можно расстегнуть пуховики, снять шапки.
Спустились в нулевой этаж - там всё по хозяйству. Вернулись наверх, прошлись, не торопясь, по первому этажу. В продуктовом больше всего народу, а в аптеках, парфюмерных и косметических магазинчиках пусто - можно спокойно выбирать товар. Зашли в пару кафе - прицениться, посмотреть, что на витринах.
– Ты завтракала? - Оля плотоядно уставилась на круассаны. Покупка платья и туфель стремительно теряла актуальность. Свете приглянулся морковный торт, политый сливочным кремом, но она проявила стойкость:
– Чаю попила. С бутербродом. А ты?
– Кашу съела. - Честно призналась подруга и взяла себя в руки. - Ладно. Давай сначала купим то, зачем сюда пришли. А если время останется, то можно и перекусить. Идёт?
– Идёт!
Людей в торговом центре всё прибывало, субботнее утро набирало обороты. Мешкать нельзя. Цигель-цигель.
Девушки поднялись на эскалаторе на второй этаж, пробежались по отделам. Оля примерила туфли в нескольких магазинчиках. Кое-что заприметила - "ещё вернёмся".
– Никогда сразу не покупаю. Надо всё посмотреть, а потом уже выбрать.
На бескрайних просторах третьего этажа у Светы глаза разбежались от обилия нарядов. Триумф текстильного великолепия. Платья и костюмы - на любой вкус. Вечерние коктейльные, с глубоким декольте и разрезами до бедра -для женщин-вамп, воздушные, летящие - для фей, легкомысленные мини и джинсовые - для подростков, со строгим силуэтом - для бизнес-леди. Женский рай!
Обошли десятки отделов, заглянули в каждый уголок.
Света проходила мимо бесчисленных пёстрых рядов бархата, шёлка, гипюра, воланов, страз, шифоновых облаков, ажурных плетений и никак не могла выбрать. Всё не то, не то...
И вдруг, спрятанное в глубине шерсти, синтетики и батиста мелькнуло оно. Неуловимое. То самое. Небесно-голубое, которое привиделось в самолёте. О котором мечталось так давно. Не верилось, что такое может быть, аж дух перехватило.
Неужели? Лишь бы не разочароваться...
Света осторожно потянула за край и вытащила на свет тонкое трикотажное платье-меланж, такое нежно-голубое, тающее, что взгляд растворился в нём. Мягкое. Девушка не удержалась - потёрлась о краешек щекой. Приятное на ощупь. Сама нежность. Так и хочется надеть поскорее!
Подбежала Оля с ворохом одежды в руках, простонала:
– Ну вот нельзя так соблазнять. Мне же только туфли... Но так хочется примерить вот эти два. Или три. Не знаю, сколько их здесь. Возьми тоже несколько примерить, чтобы было из чего выбирать.
– Да я уже выбрала.
– Одно? - Удивилась подруга, поправила очки, присмотрелась к избранному голубому чуду.
– Одно. Я точно знаю, что это оно.
– Ну, тебе виднее. Так, где здесь примерочная?
И началось шоу. Девчонки- продавцы сначала помогали, потом ушли пить кофе. Можно чувствовать себя свободнее.
Ольга выходила то в брючном костюме, то в платье в пол, выставляла ножку в длиннющий разрез, изображала светскую львицу. Потом напялила обтягивающее красное мини и Света охнула - она впервые разглядела шикарную фигуру своей наставницы и её длинные ноги.
– Оль, да ты же модель!
– Ага! Модель в очках. - Фыркнула девушка и рассмеялась.
– А почему линзы не носишь?
– Пробовала. Не зашло. Перед экзаменом в одиннадцатом глаза воспалились от линз, вот ужаса-то я натерпелась. С тех пор - ни-ни. Только очки.
– Операцию можно сделать. Лазерную коррекцию.
– Потом как-нибудь. Сейчас не к спеху. Теперь давай ты показывайся в своей небесной красоте.
Света вышла из примерочной. Оля замерла, оглядывая девушку с головы до ног. А потом улыбнулась:
– Это чудесно. Твоё платье, Свет. Ты неотразима.
– Представляешь, оно в самой глубине было спрятано. За целым ворохом одежды. Хорошо, я заметила.
– Ну надо же... дождалось тебя. Пряталось от других.
Счастливая покупка окрылила. Бывает так - купишь платье и любишь его долгие годы. Как будто специально сшито. Именно для тебя. И когда надеваешь его - становишься чуточку счастливее. И краше. Иногда приходится перерыть ворох чужого, чтобы найти своё.
А потом девчонки пили кофе и болтали в кафе. Помимо туфель на высоком каблуке, Оля всё-таки не удержалась, и купила маленькое чёрное платье. До колена.
– Должна быть классика в гардеробе. Давно собиралась завести себе такое. Всё по канонам Шанель. Когда есть платье - будет и случай его надеть.
Дожевала круассан, спохватилась:
– Кстати, я вчера вечером тебе звонила, ты не ответила.
– Я в бассейне была.
Света, смеясь, рассказала Оле про Штефана и его команду.
– Ничего себе, ты стойкая. Не жалеешь?
– Что? Не, ты что. Мне сейчас не до мужчин.
– В смысле? Как не до мужчин? У тебя дома кто-то есть?
– Нет. Никого. Просто работы и учёбы много. Пока не до личной жизни.
– Хм. - Оля серьёзно посмотрела на подругу. - Многие женщины от этого впадают в депрессию.
– Я бы тоже с радостью впала. Но мне некогда.
Ольга рассмеялась:
– Свет, ты такая же ненормальная карьеристка, как и я. Хотя всё-таки, надо выровняться и найти баланс. Чтобы и на мужчин время оставалось.
– Вот и Артём Анатольевич так же говорит...
– Кстати, вот я что звонила тебе вечером. Лебедев написал вчера, уже в конце дня. Поблагодарил меня за качественную подготовку менеджера по управлению финансами. Это тебя, значит. Сказал, что твой вчерашний отчёт его весьма впечатлил.
Света вспыхнула при этих словах так, что даже уши загорелись.
– Да? - Только и смогла промямлить.
– Да. Он тебе сам в понедельник напишет, что надо подправить и в каком формате хочет видеть отчёт в будущем. Но в целом, очень доволен.
Сердце, предатель, билось часто-часто, дай ему волю - выпрыгнуло бы из груди. Девушка вдруг так отчаянно пожалела, что сейчас не понедельник...
Оля, делая вид, что занята десертом, краем глаза наблюдала за подопечной. Видела, как мечтательно расплылся взгляд. Как задрожали тонкие пальцы. Как заполыхали румянцем щёки. И всё стало ясно. Эх, картина маслом... Но, из тактичности, ничего не сказала. Надо подумать, как грамотно поговорить на эту щекотливую тему. Пока что не время. Не сегодня. Сегодня - отдыхаем!
– Так, уже почти час. Поехали, нас ждут всякие приятности и красота.
Провести в спа-салоне несколько часов, позволить себе ненадолго расслабиться в вечной беготне и цейтноте, вверив тело умелым рукам профессионалов - роскошь, доступная так редко и далеко не всем. Поэтому и бесценна.
Женщина заходит в салон красоты утомлённой, перегруженной проблемами, с потухшими глазами, едва находя силы улыбнуться в ответ на приветствие. А выходит другим человеком. Сияющей богиней, расправив плечи, ощущая порхание улыбки внутри. Кожа светится, ножки лёгкие, а волосы... То, что искусный мастер может сотворить с женщиной, побаловав её волосы - это шедевр. Мощная психологическая терапия и просто радость. Удовольствие видеть себя красивой. Ловить своё отражение в зеркалах и витринах - и улыбаться оттого, что нравится то, что видишь. Вот что такое салон красоты для женщины.
Несколько часов в спа пролетели как миг. Света любовалась на ухоженные ручки, на пальчики, блестящие нюдовым лаком, поглаживала уложенные в локоны белокурые волосы. Идя по коридору, поймала своё обтягивающее голубое платье в отражении, и по сердцу прошла волна тепла. А с каким усилием она утром настраивалась на сегодняшний день... странно вспоминать.
– Спасибо, спасибо. - Прошептала чуть слышно, испытывая благодарность за мимолётные мелочи, которые расцвечивают жизнь яркими красками.
Ольга вышла в холл, благоухая, как весенний цветок. По лицу видно - счастливаяяя...
Макияж обе сделали неброский, почти неощутимый. Но кожа засияла. Обе выглядели посвежевшими и отдохнувшими. Оля предлагала зайти к ней, оставить лишние вещи дома. Но не успели - долго провозились в салоне, стрелка часов неуклонно ползла к семи. Пришлось аккуратно уложить всё в пакеты и ехать, как есть.
– Ну что, посольство ждёт нас. Карету нам, карету! - усмехнулась Оля, и подруги впорхнули в такси.
– Ты паспорт и приглашение взяла?
– Ну ты вовремя спохватилась! Конечно, взяла.
– Уфф. Хорошо. Да, я что-то совсем забыла тебе про документы напомнить. Там же на каждом шагу проверка.
Подъехали к парадному входу со стороны двора. Арочное окно особняка между двумя башенками приветливо подмигнуло гостям - добро пожаловать!
Прошли через ажурную ограду, показав документы на входе, затем по широкой дорожке, несколько ступенек вверх - и внутрь, где отметились в списке приглашённых. За дверью их уже ждала Элис. Девчонки с радостными возгласами обнялись, побежали в гардеробную. Скинули вещи и пакеты, и дальше - сквозь оживлённую толпу галдящих гостей вдоль по коридору, к лестнице, ведущей в парадный зал — огромную гостиную, украшенную камином, мраморными рамками и фресками. Не дом, а настоящая историческая ценность!
Ступив на лестницу, Света оперлась о резные деревянные перила и глянула вниз. Гостиная была битком набита людьми - яблоку негде упасть. Гул голосов смешивался с взрывами смеха и бряканьем посуды - по диагонали от лестницы расставлены столы, сплошь заставленные пирогами всех форм и размеров. Людская толпа двигалась внизу, перетекая по кругу в изящном, слаженном mingle высшего пилотажа. Люди смеялись, ели пироги с тарелок, которые держали в руках, просто наслаждались жизнью. Отдыхали.
Светлана скользнула взглядом по залу и встретилась глазами с мужчиной, стоявшим между столами и лестницей. Он возвышался над своими собеседниками почти на голову. Статный, черноволосый, с посеребрёнными сединой висками. С пристальным взглядом и широкими бровями. Он засмотрелся на Свету и не услышал, о чём ему говорил низенький смешливый толстячок напротив. Тогда тот тронул его за рукав. Высокий нехотя оторвал взгляд от плывущего сверху голубого облака и вернулся к разговору. Но уже через миг не выдержал, снова поднял голову, выискивая глазами сияющее лицо и ореол светлых волос, спускающийся сверху.
Света в одно мгновение заметила интерес, вспыхнувший в глазах мужчины. Женщине достаточно доли секунды, чтобы считать этот вечный сигнал, которым мужчина даёт понять, что он её заметил. Выделил из всех. И недвусмысленно сообщил ей об этом. Когда его сигнал встречается с её положительной реакцией - пробегает искра. Как разряд. Маленькая молния.
Если пробежала искра - значит, будет пламя. Светлана увидела, распознала этот взгляд охотника, который заметил добычу и уже ни за что не выпустит её из рук. Она не спеша спускалась по лестнице и тихонько улыбалась:
Ну что ж... посмотрим, кто тут добыча.
Практиковать искусство mingle с австралийцами оказалось сплошным удовольствием. Произношение, конечно, не лондонское, но девушка, не стесняясь, переспрашивала, если не понимала, и ей с готовностью повторяли вопрос. Ольга права - шикарный шанс совершенствовать английский! Просто лингвистическое раздолье.
А пироги...ммм... объеденье. Выпечку можно брать свободно, без ложного стесненья - ешь сколько влезет. Мягкие, тёплые пироги с обилием нежной начинки - Света только сейчас ощутила, как проголодалась за несколько бьюти-часов.
Но что бы она ни делала, куда бы ни передвигалась в потоке mingle, с кем бы ни разговаривала - она всегда краем глаза видела, что статный мужчина держит её в поле зрения.
И расстояние между ними медленно, но неукротимо, сокращалось.
Света не торопила события и не старалась помочь австралийцу. Более того, ей понравилась эта игра в догонялки, и она, уже вполне освоившись, довольно резво удалялась от него, двигаясь с толпой по часовой стрелке.
В какой-то момент, заговорившись с представителем дипмиссии о пустыне Симпсон, которую тот мечтал пересечь на своём авто, она вдруг услышала прямо над своим ухом гулкое, басовитое:
– Good evening.
Подняла глаза и улыбнулась.
– Good evening.
Ну что... Вечер, кажется, обещает быть интересным.
Продолжение здесь.