Сравниваем самые популярные массовые седаны из Германии и Японии
Японец или немец?
Если вы посмотрите на тематические форумы, то у вас останется впечатление, что это гигантский конфликт, раздирающий автомобильный мир на части.
Но на самом деле Германия и Япония чаще были союзниками, чем врагами. Их автомобильные гиганты разделили разные рынки и сегменты и редко являются прямыми конкурентами. Volkswagen был на грани глобального союза с Suzuki; Тойота все больше сотрудничает с BMW.
Тем не менее, давайте на минутку войдем в тон форумных войн и натравим друг на друга самых популярных массовых седанов из Германии и Японии.
Соперники
Сегмент бизнес-седанов тает из года в год, съедая растущее число моделей внедорожников. Однако он остается самым престижным в массовом сегменте. И Volkswagen Passat - без сомнения главный герой в этом, с восемью поколениями с начала 1970-х до настоящего времени и с 30 миллионами проданных единиц. На текущий момент немецкая машина получила долгожданный фейслифтинг к 2020 году.
Camry на десять лет моложе и имеет немного более скромные продажи. В прошлом году японский седан наконец-то вернулся на европейский рынок после долгого отсутствия, заменив Avensis.
Дизайн
Passat всегда стремился к более сдержанному исполнению. Нынешнее поколение не исключение - благодаря своим чистым линиям этот автомобиль предназначен для людей, которые не любят привлекать ненужное внимание. Обилие хрома на передней решетке вызывает разные оценки, но в целом Passat кажется гладким и приятным для глаз.
На протяжении десятилетий Toyota учила нас, что внешний вид не самое главное, и мы очень рады, что они недавно отказались от этой философии. И Camry не экономит на хроме, но внушительный передний бампер гармонирует с остальными частями, пропорции хорошо подобраны и, как следствие, это одна из самых привлекательных машин в своем сегменте.
Под капотом
Большинство клиентов Passat традиционно присматривались к двухлитровому турбодизелю, который теперь имеет 150 лошадиных сил. Есть также 1.6 TDI с 120 лошадиными силами, есть надутая бензиновая версия с 4x4 и 272 лошадиными силами, и усиленный дизель с 240 лошадиными силами. Однако на данный момент мы тестируем самый адекватный на наш взгляд выбор - двухлитровый турбо-бензин с мощностью 190 лошадиных сил и автоматическим двойным сцеплением.
С Камри выбор такой же, как и с советской однопартийной системой . В Америке вы можете получить его с V6, но в Европе есть только один вариант - гибридный привод с электродвигателем и 2,5-литровым бензиновым двигателем. Общая мощность составляет 218 лошадиных сил, и коробка передач бесступенчатая, но не с ремнем и конусом, как в старых вариаторах, а с планетарной передачей и двумя электродвигателями. В спортивном режиме эта трансмиссия имитирует нормальное переключение передач и намного приятнее, чем обычный SVT.
На дороге
Рулится Passat очень круто, хотя, возможно, Mondeo или Mazda 6 дадут вам больше ощущений. Двигатель с турбонаддувом приятно гибок, и автомобиль в целом чувствует себя удивительно легким - ничего, что с половиной тонны веса фактически находится в той же категории, что и Camry.
Тойота предлагает жесткую, но не очень хорошую рулежку. При необходимости ускорение не так уж и плохо - 8,3 секунды от 0 до 100 км / ч. Но предположительно более слабый Passat делает это почти на секунду быстрее. Его крутящий момент вдвое меньше.
В целом, Camry призывает вас расслабиться и насладиться своим самым ценным качеством - бережливостью. В буклете указана совокупная стоимость в 4,4 процента. В суровой реальности мы достигли чуть более 5 процентов, что действительно впечатляет. На этом же маршруте бензин Passat показал около 8 процентов.
Обе машины ездят довольно комфортно, хотя это также зависит от размера колес, которые вы выбираете.
Практичность
Camry немного длиннее и имеет более длинную колесную базу, но в целом оба автомобиля предлагают много внутреннего пространства. Сиденья удобные, а багажник составляет 586 литров в Volkswagen и 524 литров в Toyota - что полностью покрывает обычные семейные потребности.
Материалы хорошего качества в обеих моделях. Однако у немецкого автомобиля гораздо более современная информационная система. Ни графика Camry, ни управление медиа не полностью соответствуют третьему десятилетию 21-го века. Также нет совместимости с Android Auto и Apple CarPlay. Но есть беспроводное зарядное устройство для телефонов, и навигация более адекватна, чем в Passat.
С другой стороны, Passat теперь имеет порты USB-C, в отличие от более старой Camry. Также есть частичное управление жестами и расширенный голосовой помощник.
Оба автомобиля имеют все современные системы безопасности, включая адаптивный круиз-контроль. Но Volkswagen немного более продвинутый - он может самостоятельно следовать за полосой движения и поддерживать дистанцию до переднего автомобиля со скоростью до 210 километров в час.
Цена
Прошли те времена, когда можно было купить такой седан примерно за 20 тысяч долларов . Теперь самый дешевый Passat с 1,5 турбонаддувом и 150 лошадиными силами стоит почти 33 000$. Более мощный бензин начинается с 33 тысяч, а самая изысканная дизельная версия с полным приводом стоит 44 тысяч.
На нижнем уровне оснащения автомобиль имеет алюминиевые колеса, светодиодные фонари, кожаный руль, автоматические фонари, тонированные стекла, парктроник спереди а сзади и магнитола с 6,5-дюймовым экраном.
Дополнительные опции включают кожаный салон за 800$. И аудиосистему Dynaudio мощностью 700 Вт за 1700$.
Стоимость Camry начинается с 33 000$ на самом низком уровне комплектации , которая имеет кондиционер, радио с 7-дюймовым экраном, автоматические фонари и дворники, кожаный руль и камеру заднего вида. Самый жирная комплектация стоит 41 000$.
Короче говоря, это два совершенно сопоставимых предложения. Один из них понравится людям, которые в восторге от динамики и современных технологий. Другой для тех, кто ищет мира и экономичности.
Но оба автомобиля дешевле и приятнее в управлении, чем модели внедорожников, которые пытается протолкнуть в массы автомобильная промышленность.
Понравился материал? Пожалуйста подпишитесь на мой канал и просто поставьте лайк.
Буду также благодарен за любой репост в соц. сети :)