Во всех своих статьях я всегда больше защищаю сотрудников магазинов от необоснованных обвинений со стороны покупателей.
Сегодня хочу рассказать о том, как все таки недобросовестные кассиры обманывают и кладут себе в карман деньги невнимательных покупателей, на примере личных историй.
Названий магазинов оглашать не буду, по понятным причинам. Тем более конкретика тут не нужна, такое может случиться абсолютно в любом магазине, салоне, бутике и т.д.
1. Была у нас кассирша, звали её Оля. Я тогда работала старшим кассиром и каждый вечер, при пересчете Олиной кассы, у неё выявлялись небольшие плюсы в 50-100 рублей. Меня это немного настораживало. Невнимательность можно было исключить сразу, т.к. минуса в кассе у нее никогда не было. Я поговорила по этому поводу с сотрудником службы (СБ) безопасности и мы решили посмотреть камеры. Просмотрели 6 Олиных смен и увидели нечто очень не приятное. На кассах есть монетница, сверху над кассовым аппаратом, туда кассир должен класть сдачу, при этом пересчитывая ее перед покупателем вслух. Тут же происходило следующее: Оля аккуратно, молча клала сдачу на монетницу, после чего начинала заговаривать зубы покупателю, делала вид что хочет помочь сложить товар в пакеты. Естественно большинство невнимательных покупателей в такой суматохе забывали про сдачу. После того как обманутый ушел, Оля, чтобы не вызвать подозрения у следующего покупателя, забирала деньги с фразой: "Ой сдачу забыл/забыла" и убирала их за сканер. Уже потом, незаметно вытаскивала из-за сканера, сжав купюры в кулак, и скидывала в карман. Монеты она сразу кидала в кассу, т.к. их тяжелее спрятать, отсюда и плюсы. По нашим подсчетам, за день Оля нагревала покупателей на 1500-3000 т.р.
2. Часто кассиры отдают сдачу не правильно по невнимательности, но бывает и такое, когда кассир специально обсчитывает покупателя. Таких недобросовестных сотрудников на моей памяти очень много. Схема похожая на предыдущую. Кассир получая, к примеру, купюру достоинством 1000р. или 5000р., при том что покупка на 200р., начинает заговаривать покупателя и, якобы случайно недодает одну из купюр, в надежде на то что человек не заметит.
Тут зависит от наглости кассира может 100р. недодать, а может и 1000р. По-этому всегда пересчитывайте сдачу не отходя от кассы. Ведь если вы отошли от кассы и заметили недостачу, то при обращении, будет вызван старший кассир для пересчета кассы. Если это было сделано умышленно, лишних денег в кассе конечно же не обнаружится, т.к. кассир их уже спрятал. Тут нужно настаивать на просмотре камер.
3. Есть и другие варианты обмана, уже не на деньги. Кассир пробивает покупку, раскидывая товар по зоне упаковки. Незаметно прячет какую-нибудь шоколадку или еще что-то под пакеты, далее прощается с покупателем, не срывая чек с кассового принтера, рассчитывая на то что покупатель про него не вспомнит. Потом идет в СБ в этим чеком и товаром и говорит что покупатель подарил или родственник пробил. Как правило сотрудникам СБ днём, во время суеты, некогда проверять камеры и они спокойно подписывают товар.
Товар, купленный сотрудником магазина, подписывается в СБ, для того чтобы было видно что этот товар оплачен. Если подписи нет на тех же сигаретах, напитке, шоколадке, прокладках и т.д. и чека тоже нет, значит товар украден.
4. Забытые вещи. Как правило, если вы забыли на кассе телефон, кошелек или карту, кассир отдает это в СБ. Но есть и такие, кто умудряется, не смотря на наличие камер со всех сторон, запрятать вашу вещь и передать ее кому-то из знакомых. Если покупатель придет и с уверенностью скажет что забыл тот же телефон именно на кассе, при обыске у кассира его уже не обнаружат. Тут нужно только надеяться, что данное преступление зафиксировала камера.