Найти в Дзене
ОПК. ОТВЕТЫ

ОПК. ОТВЕТЫ. 57. УРОК 17а. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. текст

Урок 17 Обобщающий урок Зачетное занятие давайте проведем в виде праздничного проекта, который и станет вашим зачетом. Хорошо, если зачет друг другу поставите вы сами, опираясь на то представление о любви, которое могло у вас сформироваться в результате занятий. Задания вы можете готовить в составе группы или индивидуально. Некоторые из заданий требуют длительной подготовки. Подумайте, как распределить задания по времени. Какие-то задания из предложенных нами, вы можете не использовать, зато имеете полное право предложить свои. 1.Закончите предложения: а) Я понимаю «Православную культуру» как … б) Суть православного поведения (этики) для меня состоит в следующем… 2 Подготовьте экскурсию по православному храму 3. Подберите несколько живописных картин известных художников на евангельскую тему (не вошедших в наш учебник). Расскажите, как они связаны с Евангелием. «Христос в пустыне» – удивительная история картины Художественное произведение «Христос в пустыне» является одним из сам
Оглавление

Урок 17 Обобщающий урок

Зачетное занятие давайте проведем в виде праздничного проекта, который и станет вашим зачетом. Хорошо, если зачет друг другу поставите вы сами, опираясь на то представление о любви, которое могло у вас сформироваться в результате занятий.

Задания вы можете готовить в составе группы или индивидуально. Некоторые из заданий требуют длительной подготовки. Подумайте, как распределить задания по времени. Какие-то задания из предложенных нами, вы можете не использовать, зато имеете полное право предложить свои.

1.Закончите предложения:

а) Я понимаю «Православную культуру» как …

б) Суть православного поведения (этики) для меня состоит в следующем…

2 Подготовьте экскурсию по православному храму

3. Подберите несколько живописных картин известных художников на евангельскую тему (не вошедших в наш учебник). Расскажите, как они связаны с Евангелием.

«Христос в пустыне» – удивительная история картины

Художественное произведение «Христос в пустыне» является одним из самых пронзительных и величественных среди всего многообразия картин русской культуры. Создателем данной работы являлся И. Н. Крамской, для которого она стала делом всей его недолгой и тяжёлой жизни и в которую он вложил все свои душевные терзания и поиски нужного пути. Именно поэтому «Христос в пустыне» великая картина, некоторые тайны, оттенки и загадки которой до сих пор не до конца разгаданы.

Работу «Христос в пустыне» художник начал писать в 1867 году и завершил её лишь спустя пять лет. Крамской неоднократно перерисовывал полотно, бесконечно создавал новые и новые эскизы, чтобы в конечном итоге результат его душевных скитаний получился реалистично точным. Картина «Христос в пустыне» имеет размеры более 2-х метров в ширину и примерно 1,8 м в высоту, из-за чего занимает целую стену в Третьяковской галерее (где она хранится на сегодняшний день).

Процесс создания данной работы доводил Крамского до исступления – глубоко верующий, чуткий и сострадательный художник хотел запечатлеть того Бога, которого, по его мнению, сможет понять и принять каждый человек. Иван Николаевич искал способ наиболее точно и возвышенно выразить Иисуса не как представителя высшей карательной силы, а как человека, наделённого своей собственной болью, своими страхами и душевными муками. Примечательно, что после того, как картина вышла «в свет», Крамской не желал слышать мнения других людей касательно творения, в которое он вложил всего себя. Несмотря на то, что его представили к награде Академии Художеств, художник от неё отказался. Объяснил он это тем, что создавал произведение не для этого.

-2

Сюжет картины «Христос в пустыне» заимствован Крамским из Библии, Нового завета. Иисус запечатлён Крамским во время своего длительного нравственного и физического поста в необитаемой пустыне, где его начинает искушать дьявол. Молодой мужчина, в страхе пасть перед вкрадчивым голосом дьявола, привлекает на помощь все свои внутренние силы. В глубокой задумчивости он сцепляет ладони в замок, словно заключая в них всю свою волю. Печаль, избороздившая его лицо морщинами, придаёт его взгляду сосредоточенности и вместе с тем неизъяснимой грусти. Величественная пустыня, простирающаяся вокруг героя, молчалива и пуста, равнодушна к терзаниям Иисуса, но вместе с тем именно её небо, возрождающийся у линии горизонта рассвет и просторы помогают чужаку выстоять в схватке нравственности и чистоты с ложью и запретами.

Композиция картины сосредоточена на сгорбленной фигуре Христа. Причём его сцепленные в замок руки являются центром композиции, её самым главным элементом, который в первую очередь и останавливает взгляд зрителя. Художник вовсе не случайно сделал акцент именно на руках Христа – в них заключена вся его борьба, вся сила витающих в его голове мыслей. Именно от них взгляд зрителя направляется далее на лицо Иисуса. И только затем – на окружающее его пространство. Ничто не мешает диалогу Христа со зрителем, так как пейзаж пустынен, тем не менее холодные камни и светлые краски создают определённую атмосферу грусти и надежды.

-3

Картина «Христос в пустыне» – великое произведение великого художника. Чтобы истинно понять её смысл и ощутить исходящую от неё силу, необходимо очутиться с ней один на один. Тот диалог, который складывается между героем картины и наблюдателем, приоткрывает для каждого одну из сотен своих загадок и подтекстов. Возможно, именно поэтому картина «Христос в пустыне» не утратила своей красоты и притягательности – ведь то, что затрагивает душу своей красотой и кротостью неизменно делает лучше нас самих.

13 минута Воскрешение дочери Иаира.

31 МИНУТА. Крестный ход в Курской губернии

46 минута. Образ Христа

Далее этюды к Искушению и Николай Чудотворец, освобождающий заключенных.

4. Создайте «пакет вопросов», связанных с главными проблемами, затронутыми при изучении православной культуры. Пусть каждый ученик создаст свой вопрос, а вы отберите лучшие для конкурса.

5. Подберите пары картин и икон на одну тему. Чем они схожи и чем отличаются?

6. Прокомментируйте несколько самых важных для вас заповедей. Подберите к ним или создайте сами иллюстрации.

7. Создайте небольшую антологию (в вашем случае сборник стихов), с помощью которых вы могли бы проиллюстрировать наш предмет.

8. Как соотносятся понятия «душа», «совесть», «покаяние»? Почему в православной культуре это ключевые понятия? Создайте инсценировку, чтобы проиллюстрировать свое понимание.

9. Составьте словарик новых для вас слов, связанных с миром православной культуры.

10. Проведите на зачетном занятии класс-концерт, включив в него стихотворения, посвященные понятиям, с которыми вы познакомились, говоря о православной культуре. Создайте программу и программку концерта. Подготовьте ведущего. Пригласите любезных вам зрителей.

А главное – помогайте людям!

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Оглавление:

4 КЛАСС

1А. Россия – наша Родина - текст

1. РОССИЯ - НАША РОДИНА

2А.Православие и культура текст

2. ОПК. ОТВЕТЫ. 6-7. УРОК 2. КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ

3А. Отношения Бога и человека в православии текст

3. ОПК. ОТВЕТЫ. 8-11. УРОК 3 ЧЕЛОВЕК И БОГ В ПРАВОСЛАВИИ

4А. Православная молитва текст

4. ОПК. ОТВЕТЫ. 12-15 УРОК 4 ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА

5А. Библия и Евангелие текст

5. ОПК. ОТВЕТЫ. 16-19. УРОК 5 БИБЛИЯ И ЕВАНГЕЛИЕ

6 А. Проповедь Христа текст

6. ОПК. ОТВЕТЫ. 20-23. ОПК. УРОК 6 ПРОПОВЕДЬ ХРИСТА

7 А. Христос и Его Крест текст

7. ОПК. ОТВЕТЫ. 24-27. УРОК 7. ХРИСТОС И ЕГО КРЕСТ

8 Пасха текст

8А. ОПК. ОТВЕТЫ. 28-31. УРОК 8 ПАСХА

9. Православное учение о человеке текст

9А. ОПК. ОТВЕТЫ.32-35. УРОК 9 ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ

10. Совесть и раскаяние текст

10А. ОПК. ОТВЕТЫ. 36-39. УРОК 10 СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ

11. Заповеди текст

11А. ОПК. ОТВЕТЫ. 40-41. УРОК 11 ЗАПОВЕДИ

12. Милосердие текст

12А. ОПК. ОТВЕТЫ.42-45. УРОК 12 МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ

13. Золотое правило этики текст

13А. ОПК. ОТВЕТЫ. 46-47. УРОК 13 ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ

14. Храм текст

14А. ОПК. ОТВЕТЫ. 48-51. УРОК 14 ХРАМ

15. Икона текст

15А. ОПК. ОТВЕТЫ. 52-55. УРОК 15 ИКОНА

16. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ текст

16А.

17а. ОПК. ОТВЕТЫ. 57. УРОК 17а. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. текст

5 КЛАСС.

1 (18) Как христианство пришло на Русьтекст

1А. ОПК. ОТВЕТЫ. 58-61. УРОК 18 КАК ХРИСТИАНСТВО ПРИШЛО НА РУСЬ

2 (19). Подвигтекст

2. ОПК. ОТВЕТЫ. 62-63. УРОК 19 ПОДВИГ

3 (20). Заповеди блаженствтекст

3А (20). ОПК. ОТВЕТЫ. 64-67. УРОК 20 ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВ

4 (21). Зачем творить добро? текст

4. ОПК. ОТВЕТЫ. 68-69. УРОК 21 ЗАЧЕМ ТВОРИТЬ ДОБРО

5 (22). Чудо в жизни христианинатекст

5. ОПК. ОТВЕТЫ. 70-71. УРОК 5(22) ЧУДО В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА

6 (23). Православие о Божием суде текст

6. ОПК. ОТВЕТЫ. 72-75. УРОК 23 ПРАВОСЛАВИЕ О БОЖИЕМ СУДЕ

7 (24) Таинство Причастия текст

7. ОПК. ОТВЕТЫ. 76-79. УРОК 24 ТАИНСТВО ПРИЧАСТИЯ

8 (25). Монастырь текст

8. ОПК. ОТВЕТЫ. 80-83. УРОК 25 МОНАСТЫРЬ

9 (26). Христианское отношение к природе текст

9. ОПК. ОТВЕТЫ.84-85. УРОК 26 ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ПРИРОДЕ

10 (27а). Христианская семья текст

10. ОПК. Ответы. 86-87. УРОК 27 ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ

11 (28а). Защита Отечества текст

11. ОПК. ОТВЕТЫ. 88-89. УРОК 28 ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА

12 (29а). Христианин в труде - текст

12 ОПК. ОТВЕТЫ. Урок 12 (29). ХРИСТИАНИН В ТРУДЕ

13(30а). Любовь и уважение к Отечеству текст

13 ОПК. ОТВЕТЫ. Урок 30. ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К ОТЕЧЕСТВУ