Найти тему

Мужчина, это не свидание!

Есть мужчины, прыгающие в отношения с головой, едва они начнутся, что пугающе воздействует на дам. Но бывает и так, что отношений даже ни капли не было, а возможность их предложить уже убита. Представляю вам историю девушки-парикмахера, которую очень удивил один её клиент.

«Я несколько лет арендую небольшой кабинет под своё дело. Все мои клиенты любят поговорить за стрижкой, и я с гордостью могу сказать, что умею не только делать людей красивыми, но и поддержать любую беседу. Поэтому работа происходит в дружелюбной обстановке, что никому обычно не мешало.

Однажды у меня появился новый клиент, Пётр, полноватый мужчина лет за 40. Он предпочитал суперкороткие стрижки, волос отрастал у него быстро. Чтобы держать марку, при таком стиле нужно стричься раз в 2-3 недели. После первой стрижки Пётр остался доволен и взял мою визитку.

Общались мы с ним в моём обычном стиле – шутили, обсуждали события, которые были у всех на слуху. Клиент намекал, что крутится в серьёзном бизнесе, похвастался дорогим пиджаком и телефоном. Предложил перейти на «ты», что для меня запросто.

Через два дня он стал звонить по вечерам. Поводами для звонков были «вопросы профи по шевелюре» – каким шампунем мыться, подошла бы ему та или иная причёска и т. д. Я старалась отвечать коротко, по теме и быстро закруглять беседу. Не хотела терять клиента, но и посвящать ему своё свободное время тоже не улыбалось.

Неделю спустя, снова позвонив мне на телефон, Пётр завёл странный разговор:

- Ты почему 400 рублей за стрижку берёшь?
- Я подобрала оптимальный прайс, чтобы и на жизнь хватало, и на аренду, и налоги платить ещё нужно.
- Ну мне-то ты скидку можешь сделать, я буду постоянным клиентом.
- Вот станешь постоянным клиентом, я и подумаю. Понимаешь, я одна снимаю кабинет, поэтому цены пока снижать нельзя.
- Ты не понимаешь. Если ты сделаешь мне хорошую скидку, например, до 200 рублей, я буду к тебе чаще приходить.

Логику беседы перестала понимать. Если он будет приходить 2 раза и платить, как за один, то в чём здесь интерес?

- И что?
- Вечерами ты постоянно спешишь куда-то, я даже не знаю, когда тебе со мной общаться. А так мы будем общаться у тебя на работе, и мне не так накладно.
- Извини, я снова не поняла.
- Я не буду с тобой общаться, если ты хочешь с меня за каждый раз брать по 400 рублей.

Голос у него принял обиженные интонации, через которые пробивались требовательные нотки. А мне стало неприятно, и я догадалась, почему. Наш разговор напоминал торг с девушкой лёгкого поведения. Я поняла, что уже не могу поддерживать любезный тон своих реплик.

- Пётр, давай посмотрим на ситуацию так: если ты приходишь ко мне на стрижку, то условия оказания услуг диктую я. Правила мои, и если они тебе не нравятся, ты можешь выбрать любого другого парикмахера. Если я приду к тебе, не знаю, чем ты занимаешься, то если мне понравится твой продукт, я не буду торговаться с тобой. Точно так же, как я не торгуюсь в метро, оплачивая проезд.
- Всё понятно.

В трубке зачастили гудки, клиент подарил последнее слово себе. А я долго сидела в прострации – у меня было ощущение, что я будто бы что-то ему задолжала или будто сама умоляла его о каком-то общении, он до меня снизошёл, а я не оценила.

Рассказала про это подруге, которая заглядывала ко мне в кабинет, когда я его стригла. Она призналась, что кое-что про Петра ей известно, так как она ходила с ним на один бизнес-тренинг. В течение недельного тренинга «с погружением» он успел выяснить отношения с тремя женщинами, с которыми его ставили отрабатывать маркетинговые приёмы.

От каждой он требовал честно сказать, есть ли у них чувства к нему, и вообще, зачем они с ним общаются. Петра даже перестали приглашать на эти тренинги, так как он распугал половину участников. Так я узнала, что некоторые мужчины не видят разницы между деловыми встречами и свиданиями».