Найти тему

Замена радиатора охлаждающей жидкости на Range Rover Vogue L322, 2011-2012, 4.4TDV

Красивая машина.
Красивая машина.

Для меня в этой машине нет ни одной детали, которая бы не нравилась. Знаете как бывает, спереди машина нравится, а сзади что-то не так. Или наоборот сзади дизай очень нравится, а вот спереди какая-то фигня. Как будто разные люди рисовали дизайн.

Ладно это лирическое отступление.

Кстати, внутри тоже самое, все нравится. Интерьер очень стильный и богатый. На ней реально удобно ехать и за рулем и рядом.

Так,.. все.

Замена радиатора охлаждения.

Началось всё давно. Но, как обычно, не обращаешь внимание пока не напрягает. У меня раз в полгода-год надо было долить антифриз. 1 литр. Думалось, ну, ладно, испарилось за год. Благо в машине стоит датчик, который на русском языке пишет - Брат, долей 1 литр охлаждающей жидкости. Не жидись, а то не поеду!))).

Ну, надо так надо. Покупаешь литрушку и вливаешь ее ... и все.

Так шло время и заметил как-то, что стал доливать уже раз в три месяца.

Что-то не так, подумал. Да, тут надо опять лирически отвлечься. Многие, а скорее всего все, считают машину крайне не надежной. Что владельцы Ленд Роверов не здороваются друг с другом, потому что они уже виделись утром на сервисе. Ну, что сказать. Ломается она, как все остальные машины. Основная проблема -электроника, которая гниет. В остальном все ходит по 100-150 тысяч км. Я за два года или 40 тысяч км заменил только один рычаг за 2 тысячи рублей. Да, потом была замена кондера и замена терморегулятора, замена корпуса термостата, и вот сейчас замена радиатора. Но последние три замены как раз связаны с поиском течи антифриза и, в общем-то, за 9 лет эксплуатации машины эти агрегаты ломаются на любой марке автомобиля. И так первая фото:

Надо снять решетку радиатора.
Надо снять решетку радиатора.
Откручиваем в трех местах и выдергиваем из пазов решетку. Можно помочь отверткой, лучше пластиковой, чтобы не покарябать.
Откручиваем в трех местах и выдергиваем из пазов решетку. Можно помочь отверткой, лучше пластиковой, чтобы не покарябать.

Далее снимаем верхнюю панель:

Вот эту
Вот эту

Откручиваем тут, тут и там, везде, где видны болты.
Откручиваем тут, тут и там, везде, где видны болты.

Это крепление замка капота. Их два.

Откручивайте смело, ничего не бойтесь.
Откручивайте смело, ничего не бойтесь.

Когда будете снимать или поднимать панель не сломайте верхнее крепление фар:

-7

Далее снимаем патрубки сверху и кожух вентилятора.

Вот что должно получиться, см.ниже:

Подтек красной жидкости из трещины между ячейками и верхней крышки радиатора.
Подтек красной жидкости из трещины между ячейками и верхней крышки радиатора.

Кстати заметьте какой чистый радиатор внутри. С внешней стороны всей радиаторной касеты тоже все чисто. Вот еще фотки с разных сторон:

-9
Видите какой чистый радиатор
Видите какой чистый радиатор

Так теперь важно. Когда будете снимать старый радиатор и устанавливать новый аккуратнее вот с этими пластиковыми держателями. Их надо так умудриться отогнуть, чтобы вытянуть радиатор, чтобы они не сломались.

На фото старый радиатор снят.
На фото старый радиатор снят.

Ну, а теперь ставим новый радматор.

Аккуратнее с ячейками. Не стоит мять их))).

Вот и новый радиатор, как родной. Читенький и новенький.
Вот и новый радиатор, как родной. Читенький и новенький.

Дальше все ставим обратно. Когда будете ставить панель над радиаторами прикручивайте точно по отметинам от болтов иначе может хуже закрываться, как случилось у меня. Но не критично, поэтому я оставил, как поставили.

А теперь самое главное. Вот фото старого радиатора с внутренней стороны, которая скрыта от вашего взора:

Машина никогда не грелась, вентилятор включался не очень часто. Но!!! Вы же понимаете, что радиатор забит на 90%. Поэтому чистить надо обязательно. Возможно все же перегревы были, но незначительные, вентилятор справлялся. И скорее всего все течи в машине и, следовательно, ремонты и замены случились именно из-за того, что был так забит радиатор.

Удачи!

Вот ссылки на мои ремонты, может кому-нибудь пригодится:

1. Замена прокладок терморегулятора на Range Rover Vogue L322, 2011-2012, 4.4TDV

2. Замена компрессора кондиционера в автомобиле Range Rover Vogue L322 , 2011-2012гг, 4.4TDV