Найти в Дзене
Сева Зеликов

Как фотографу дружить и бороться с блогерами?

Оглавление

Привет, Фотограф!

Уверен, ты уже наслышан о всевозможных инфлюенсерах, тренд-сеттерах, блогерах, нано-блогерах и прочих представителях Инстаграм-фауны.

Давай разберемся, как с ними взаимодействовать без серьезного ущерба для своего психического здоровья! ;)

Предложение, от которого сложно отказаться!

Если портретный фотограф не сдался в первые 2-3 года борьбы с TFP-моделями и наработал какое-никакое портфолио, у него появляются первые коммерческие заказы, "но это не точно" ;)

Впрочем, можно не сомневаться в том, что рано или поздно ему в Директ постучится блогер(ка) с предложением об очень выгодном сотрудничестве!

Но радоваться рано — денег не предложат. Выгода тут особенная! Её надо понять и прочувствовать!

Предложение будет примерно следующего толка:

"Мне нужен лайф-стайл контент на месяц вперед. У меня есть несколько образов, которые надо сфоткать. Это очень выгодно для фотографа — я его отмечу в публикации, это будет для него бесплатной рекламой!"

Вроде бы все звучит гладко и убедительно, но:

  • Твоей целевой и платежеспособной аудитории у типичной "блогерки" нет. Костяк её активной ЦА — прыщавые подростки 14-18 лет. Они не ходят на платные фотосессии, а свои инстаграм-ленты наполняют модными луками, которые "фотают" в примерочных торговых центров.
  • 80 процентов их подписоты — боты и похотливые турки, массово рассылающие нашим красавицам портреты своих гениталий.
  • Как правило, блогерки очень общительны, а значит у них десятки подружек, которые тоже очень любят получать что-нибудь бесплатно! Так что, после первого же бартера, они унюхают халяву и закидают тебя предложениями о "взаимовыгодном сотрудничестве".
  • ИнфлюенсЁры с опытом считают, что все накладные расходы должны лечь на мужественные плечи фотографа. Транспорт, студия, карамельный латте и безглютеновые печеньки. Стоит только предложить оплатить студию — большая часть резко сливается с темы и обещают перезвонить на следующей неделе.
  • Будь готов к тому, что на встречу придет человек, лишь отдаленно напоминающий ту красавицу, которую ты видел на фотографиях в Инстаграме. Объемы, вес и количество рабочих ракурсов могут радикально отличаться от заявленных!
  • Пунктуальность? Забудь. Хорошо, если позвонит за 10 минут до оговоренного времени и скажет, что сегодня оно не сможет.

Неужели все настолько печально?

На самом деле, все еще хуже чем кажется на первый взгляд! Но справедливости ради стоит отметить, что встречаются исключения из правил.

Да, случается, что блогерки действительно бывают фотогеничными, пластичными и пунктуальными. Они оплачивают студию, время фотографа, подбирают качественный реквизит и выкладываются на 100%.

Вероятность встретить такого блогера, стремится к нулю, но это не повод прекращать поиски! Чтобы поиски были успешными, придерживайся рекомендаций, которые я перечислю ниже.

Как работать с блогерками и не свихнуться?

Для начала, нужно положить на все правила и набить несколько шишек. Исключительно в образовательных целях. Просто для того, чтобы нащупать дно.

Жизненно необходимо столкнуться с этим самостоятельно. Только благодаря этому опыту ты разовьешь интуицию и сможешь "жопой чувствовать" с кем стоит работать, а с кем — "спасибо, не надо!"

А пока набиваешь шишки и танцуешь на граблях, старайся соблюдать несколько несложных правил:

  • Не бойся отказать. Вовремя сказанное "нет" сэкономит тебе километры нервов.
  • Не торопись сразу соглашаться на все условия. Делай так, как удобно тебе и в то время, когда это не нарушит твои планы.
  • Дай понять, что это нужно в первую очередь самому блогеру. Ты за 5 минут найдешь желающих на съемку "for free", а сколько времени займут поиски фотографа, который впишется поработать даром?
  • Работай только с теми, с кем тебе комфортно. Напряженная обстановка не позволит тебе сосредоточиться на творческом процессе.
  • Если блогер звонит/пишет за несколько часов до съемки и просит перенести на другой день — не соглашайся. В следующий раз будет то же самое.
  • На съемочной площадке главный — ты. Не дай захватить инициативу и сбить себя с привычного рабочего ритма.
  • Не смотря на то, что все требуют исходники, обрабатывать они их не умеют. А если попытаются, то получится тот еще грёбанный стыд. Не стесняйся говорить, что исходники ты не отдаешь. Если они очень нужны, то их можно продать за стоимость стандартной фотосессии.

Все вышесказанное — моё субъективное мнение. Ни в коем случае не пытался оскорбить чьих-либо чувств. Если вдруг ты оскорбился — прими мои соболезнования!

Об авторе:
Меня зовут Сева Зеликов.
Публикуюсь в журналах, cнимаю, монтирую, ретуширую, сомневаюсь, переживаю, надеюсь и, конечно же, чищу зубы утром и вечером!
Мой Инстаграм: Тыц
Мой Youtube-канал: Пыц