Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Перспективы калининградского трамвая

Директор МКУ «Калининград-ГорТранс» Александр Ершов дал интервью местным журналистам, в котором рассказал о состоянии калининградского трамвая и его перспективах.

По его информации предприятие старается содержать в исправном состоянии ориентировочно 18 вагонов, что позволяет обеспечивать выпуск на существующем уровне, а также иметь необходимый резерв на случай схода с маршрута вагона по неисправности.

Трамвайный вагон PESA 121NaK
Трамвайный вагон PESA 121NaK

Для поддержания парка подвижного состава практически ежемесячно проводится ремонт одного трамвая, в ходе которого ремонтируются тележки, узлы и детали вагона, провариваются швы, заменяется электропроводка, вагон грунтуется и окрашивается. Все действующие вагоны оборудованы электронными цифровыми табло.

Самый новый трамвайный вагон в городе PESA 121NaK, который некоторое время простаивал, в настоящее время он проходит техобслуживание и скоро вновь выйдет на маршруты. PESA была приобретена в 2012 году. Остальные вагоны в парке «ветераны», возраст которых составляет 25-40 лет. Изношенность подвижного состава снижает его эффективность, повышают эксплуатационные расходы. В подобной ситуации предприятие ищет способы снижения эксплуатационных расходов на обслуживание электротранспорта, максимально эффективного использования с учетом пассажиропотока.

Один из двух Дювагов, что прибыли в город из западной Германии, второй на ходу
Один из двух Дювагов, что прибыли в город из западной Германии, второй на ходу

Одной из проблем в обновлении парка была специфическая особенность колеи — трамвай в городе узкоколейный, построенный на метровую колею Долгое время в России не выпускались вагоны на метровую колею. А стоимость европейских аналогов существенно превышает цену отечественных вагонов. Более того, согласно текущему федеральному законодательству приобретать на бюджетные средства вагоны, изготовленные за пределами Таможенного союза невозможно. Впрочем появление первого отечественного узкоколейного вагона 71-411 дает калининградцам некоторую надежду.

Татра и Дюваг
Татра и Дюваг
Песа и Дюваг
Песа и Дюваг

Что касается маршрутной сети, то в городе остался единственный трамвайный маршрут номер 5, развалив всю сеть, директор предприятия жалуется на низкую рентабельность, но для этого необходимо иметь разветвленную сеть, перевозить пассажиров в основные точки города. А главное понимать на всех уровнях, что предприятия транспорта — это жизнеобеспечения и социальная сфера, а не источник прибыли. В настоящее время планируется привести в нормативное состояние действующий трамвайный маршрут № 5 «ул. Дюнная – ул. Бассейная», включая проведение капитального ремонта трамвайных путей. В планах и дальнейшее развитие трамвайной сети, предполагающее организацию кругового трамвайного маршрута преимущественно в новых районах города, а также обновление подвижного состава.

В трамвайном депо, ремонт вагона
В трамвайном депо, ремонт вагона

Канал «ПАНТОГРАФ», по материалам калининградских СМИ, фото из открытого доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме транспорта:

Львов закупит 10 новых трамваев

Самый длинный «Икарус»

На каких троллейбусах ездят жители Орла. Краткий обзор

-6