Из-за этого, всем надоевшего, короновируса был вынужден искать подработку из-за простоя в работе (на 23 мая все еще не работаем). В яндекс еду отправил заявку на пешего курьера еще в начале апреля, прошел обучение и мне сказали ждать звонка в течение недели. Неделя эта растянулась до начала мая, мне позвонили и сказали приезжать в офис для оформления, где нам дали форму, термосумку, набор с масками, перчатками и антисептиком. И вот спустя 2 недели я хочу выделить минусы данной подработки. Некоторые минусы будут относиться именно к работе пешего курьера, некоторые в целом про компанию. И так начнем:
1. Для работы необходимо устройство на базе android.
Объясняется это тем, что приложение для работы работает только на базе Android. То есть если ты с айфоном, либо ищешь себе андроид, либо облом. Самое удивительное в этом, что Яндекс - это крупная IT компания в России, а разработать приложение на IOS не может.
2. Выбор района работы
Звучит, в принципе, как плюс. Выбираешь удобный себе район города для работы и работаешь в нем. Но на деле это просто формальность, ты выбираешь точку старта своей смены. Потому что, кидает из района в район будь здоров. Можно начать смену в центре города, а через 3 часа оказаться в районе, расположенном на окраине города. За две недели только один раз я смог закончить смену в том же районе, в котором и начал.
3. Теряешь деньги из за того, что кидает на большие расстояния
Этот минус вытекает из предыдущего минуса. Пеший курьер, в удачный день, за час может выполнить 2-3 заказа. Но если тебя кидает на большое расстояние сначала до ресторана, а потом от ресторана до клиента, то на это уходит как минимум час. К примеру у меня было так что за 4 часа я выполнил только 3 заказа, хоть и первый заказ поступил сразу как вышел на смену, но везде до ресторана было как минимум 3 километра, а потом до клиента еще 2 км. И в итоге, даже с учетом общественного транспорта я на каждый заказ тратил час, а после третьего заказа я оказался на окраине города за полчаса до конца смены.
4. Очень странное распределение заказов по курьерам
Да у сервиса есть приоритет распределение между пешим и велокурьером, это понятно, и к этому претензий нет. Но если вернутся к ситуации выше, когда меня послали на окраину города в ресторан забрать заказ за 4 км от меня, то когда я приехал в этот район, увидел как три курьера сидят без заказов, но выдернули меня почему то. И так происходит почти всегда, кого то выдергивают из далека, хоть и есть курьеры рядом.
5. Таймер доставки для курьера
Как заявляет Яндекс.еда таймер ориентируется на кратчайший маршрут и по нему устанавливает время прибытия в ресторан, и из ресторана к клиенту. По факту время оказывается в лучшем случае на пару минут меньше, чем показывает навигатор. Однажды меня отправили в ресторан в пяти км от меня. Сервис в случае если до ресторана больше 2 км компенсирует проезд на общественном транспорте и рассчитывает таймер ориентируюсь на транспорт. И в итоге таймер посчитал что я смогу добраться за 20 минут, когда навигатор даже на метро показывал, что потребуется 27 минут, а на автобусах еще больше.
6. Система с развозом сотрудников после 23:00
Тут тоже это больше плюс, чем минус. Просто такси можно попросить после 23:00, но если смена закончилась например в 22:30 и тебя занесло в какую нить глушь, откуда общественный транспорт в это время уже не ходит, то добирайся до дома сам.
Но даже несмотря на эти отрицательный моменты, Яндекс еду, как подработку я советую. Через некоторое время напишу продолжение про Яндекс.Еда, только уже про плюсы.