Найти тему
Немножко о жизни

Минусы работы курьером в Яндекс.Еда

Официальный логотип сервиса
Официальный логотип сервиса

Из-за этого, всем надоевшего, короновируса был вынужден искать подработку из-за простоя в работе (на 23 мая все еще не работаем). В яндекс еду отправил заявку на пешего курьера еще в начале апреля, прошел обучение и мне сказали ждать звонка в течение недели. Неделя эта растянулась до начала мая, мне позвонили и сказали приезжать в офис для оформления, где нам дали форму, термосумку, набор с масками, перчатками и антисептиком. И вот спустя 2 недели я хочу выделить минусы данной подработки. Некоторые минусы будут относиться именно к работе пешего курьера, некоторые в целом про компанию. И так начнем:

1. Для работы необходимо устройство на базе android.
Объясняется это тем, что приложение для работы работает только на базе Android. То есть если ты с айфоном, либо ищешь себе андроид, либо облом. Самое удивительное в этом, что Яндекс - это крупная IT компания в России, а разработать приложение на IOS не может.

2. Выбор района работы
Звучит, в принципе, как плюс. Выбираешь удобный себе район города для работы и работаешь в нем. Но на деле это просто формальность, ты выбираешь точку старта своей смены. Потому что, кидает из района в район будь здоров. Можно начать смену в центре города, а через 3 часа оказаться в районе, расположенном на окраине города. За две недели только один раз я смог закончить смену в том же районе, в котором и начал.

3. Теряешь деньги из за того, что кидает на большие расстояния
Этот минус вытекает из предыдущего минуса. Пеший курьер, в удачный день, за час может выполнить 2-3 заказа. Но если тебя кидает на большое расстояние сначала до ресторана, а потом от ресторана до клиента, то на это уходит как минимум час. К примеру у меня было так что за 4 часа я выполнил только 3 заказа, хоть и первый заказ поступил сразу как вышел на смену, но везде до ресторана было как минимум 3 километра, а потом до клиента еще 2 км. И в итоге, даже с учетом общественного транспорта я на каждый заказ тратил час, а после третьего заказа я оказался на окраине города за полчаса до конца смены.

Пример того, на какие расстояния порой кидает
Пример того, на какие расстояния порой кидает

4. Очень странное распределение заказов по курьерам
Да у сервиса есть приоритет распределение между пешим и велокурьером, это понятно, и к этому претензий нет. Но если вернутся к ситуации выше, когда меня послали на окраину города в ресторан забрать заказ за 4 км от меня, то когда я приехал в этот район, увидел как три курьера сидят без заказов, но выдернули меня почему то. И так происходит почти всегда, кого то выдергивают из далека, хоть и есть курьеры рядом.

5. Таймер доставки для курьера
Как заявляет Яндекс.еда таймер ориентируется на кратчайший маршрут и по нему устанавливает время прибытия в ресторан, и из ресторана к клиенту. По факту время оказывается в лучшем случае на пару минут меньше, чем показывает навигатор. Однажды меня отправили в ресторан в пяти км от меня. Сервис в случае если до ресторана больше 2 км компенсирует проезд на общественном транспорте и рассчитывает таймер ориентируюсь на транспорт. И в итоге таймер посчитал что я смогу добраться за 20 минут, когда навигатор даже на метро показывал, что потребуется 27 минут, а на автобусах еще больше.

6. Система с развозом сотрудников после 23:00
Тут тоже это больше плюс, чем минус. Просто такси можно попросить после 23:00, но если смена закончилась например в 22:30 и тебя занесло в какую нить глушь, откуда общественный транспорт в это время уже не ходит, то добирайся до дома сам.

Но даже несмотря на эти отрицательный моменты, Яндекс еду, как подработку я советую. Через некоторое время напишу продолжение про Яндекс.Еда, только уже про плюсы.