Знаете ли вы, как выглядит ваше резюме в глазах рекрутера или нанимающего менеджера? Каким разделам они уделяют больше всего внимания, а на какие не смотрят вообще?
Побудем немного эйчарами. Открываем резюме очередного кандидата и в первую очередь смотрим на...
⚡️Summary
Это самый первый абзац резюме, который призван зацепить рекрутера с первых секунд. Здесь стоит кратко рассказать о своей специализации, ключевых навыках и профессиональной цели.
Самая большая ошибка, которую можно допустить с summary, — наполнить этот раздел ненужными фактами. Поверьте, рекрутеру гораздо важнее в первой строке резюме увидеть, что у вас 10 лет практики, а не где вы получили свой диплом.
Если выносите в summary 3-5 своих ключевых навыков — это обязательно должны быть так называемые hard skills, которые решают конкретные задачи.
⚡️Навыки и умения
В этом разделе также рекомендую начать с hard skills, которые важны для вашей специальности. Soft skills, безусловно, тоже важны для работодателя, но они должны быть релевантны сфере, в которой вы работаете.
Избегайте абстрактных «гибкий», «легко обучаемый», «стрессоустойчивый» и «умею работать в команде» — это штампы, которые кочуют из резюме в резюме и уже давно не приковывают глаз.
⚡️Последний опыт работы
Руководитель не будет смотреть, как вы проявили себя в проекте 10-летней давности. В первую очередь его будут интересовать ваши результаты на последнем месте работы. Поэтому опишите предыдущий опыт максимально емко и конкретно: что сделали, чего добились, как выполняли (или перевыполняли) план, какие решения предлагали и какую пользу приносили компании.
Если на предыдущем месте работы (или местах) у вас был карьерный рост (вертикальный или горизонтальный), в отдельном абзаце перечислите свои должности через запятую в порядке возрастания и выделите жирным шрифтом. Это поможет рекрутеру сразу увидеть ваш прогресс и понять, что вы представляете собой сейчас.