Найти в Дзене
Папаша Ньюс

Озвучен план возобновления авиаперевозки. Отменено правило "шахматной рассадки" пассажиров на рейс.

"В салоне самолета". Изображение взято из открытых источников Internet
"В салоне самолета". Изображение взято из открытых источников Internet

В своей статье "Авиакомпании просят смягчить требования к перевозке. Рассадка через одного, в туалет c разрешения, дезинфекция на борту?" , я рассказал о просьбах авиаотрасли отменить сомнительные рекомендации для авиаперевозчиков.

Как следует из сообщения Росавиации и Роспотребнадзора, стороны находятся в постоянном диалоге и нашли выход из сложившейся ситуации. Просьбы авиаотрасли услышаны.

Требования о загрузке российских самолетов на 50% и «шахматной рассадке» отменили

Ведомства опубликовали новые указания по организации работы аэропортов и авиакомпаний при возобновлении авиасообщения.

Справочно: На первых этапах пассажиры и члены экипажа будут летать в масках и перчатках, а покидать кресло можно будет только для посещения туалета. Требования о загрузке самолетов только на 50% больше нет.

На сайте Росавиации 21 мая 2020 г. опубликованы Методические указания по организации работы аэропортов и авиакомпаний при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений.

Опубликованные рекомендации направлены в адрес организаций гражданской авиации для организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

Справочно: Росавиация сообщает, что текст согласован с Роспотребнадзором.

Документ, размещенный Росавиацией, предполагает три этапа выхода из режима противоэпидемических ограничений

Как сообщает atorus.ru, большинство указанных рекомендаций подразумевают использование гигиенических средств, дезинфекцию и дистанцирование. При этом в документе нет предписаний о необходимости 50-процентной загрузки бортов и шахматной рассадки пассажиров в салоне.

Важным фактом о существления перевозки является взаимодействие с аэропортовыми службами. Будут применяться дифференцированные меры предупреждения и контроля в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе.

Важно: Аэропорты поделены на два уровня риска: высокий и низкий.

Справочно: Аэропорт имеет высокий уровень риска с точки зрения профилактики эпидемии и борьбы с ней, если в него прибывают пассажиры, выполняются рейсы из сильно пострадавших стран (регионов) (с более чем 50000 подтвержденных случаев заболевания).

Этапы снятия ограничений устанавливаются на основании показателей субъекта, в котором расположен аэропорт.

Соответственно, полеты предлагается делить на три уровня: полеты с высоким, средним и низким риском.

Категория риска будет присваиваться полету, исходя из развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции в пунктах отправления рейсов (в том числе международных и внутренних), оснащения воздушного судна высокоэффективными фильтрами воздуха, а также по другим показателям, таким как коэффициенты загрузки, время полета и особый характер полетного задания.

Уровни риска должны корректироваться в режиме реального времени в соответствии с развитием ситуации с распространением инфекции.

Решение об этапах выхода из режима противоэпидемических ограничений будет приниматься руководителем авиакомпании с учетом ограничительных мер, введенных в регионах и степени риска выполняемых полетов.

ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

"Пассажиры на борту авиалайнера". Изображение взято из открытых источников Internet
"Пассажиры на борту авиалайнера". Изображение взято из открытых источников Internet

Первый этап: максимально строгие правила предупреждения и контроля распространения COVID-19.

  1. В течение всего полета пассажиры будут находиться в маске и перчатках. Каждые три часа при участии бортпроводников пассажиры меняют маски.
  2. Верхнюю одежду необходимо снять и положить на полки для ручной клади (за исключением воздушных перевозок в регионах с отрицательными температурами наружного воздуха и в зависимости от используемого типа воздушного судна). Доставать одежду во время полета нельзя.
  3. Посадка пассажиров на борт воздушного судна и высадка пассажиров с борта воздушного судна осуществляется с соблюдением мер социального дистанцирования с учетом инфраструктурных возможностей аэропорта.
  4. Всем пассажирам перед посадкой на борт измеряется температура (бесконтактно). Если у пассажира повышенная температура, он на борт не допускается. Далее пассажиры должны протереть руки одноразовыми салфетками.
  5. Перемещение по салону допускается только для посещения туалета. При этом весь полет действует режим «пристегните ремни».
  6. Очередь в туалет регулируется бортпроводником для соблюдения социальной дистанции и режима «пристегните ремни».
  7. Питание на рейсах предоставляется либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо должно разогреваться на борту. Холодные напитки поставляются на борт воздушного судна в индивидуальной упаковке. Горячие и холодные напитки индивидуально предоставляются пассажирам на борту воздушного судна в индивидуальной одноразовой посуде.
  8. Питание, в том числе детское, напитки, принесенные пассажирами на борт воздушного судна, должны быть только в герметичной упаковке (не вскрыты).

Второй этап: практически аналогичные правила первого этапа. Единственно, вставать с места можно только для посещения туалета, но режим «пристегните ремни» действует уже в стандартном режиме.

Третий этап: меры станут значительно менее строгими.

  1. Посадка пассажиров на борту производится по обычной схеме без ограничений.
  2. Отменяется бесконтактная термометрия пассажиров на линии контроля посадки (при входе на борт).
  3. Режим «пристегните ремни» используется в стандартном режиме.
  4. Снимаются ограничения на посещение санитарно-гигиенического блока.
  5. Восстанавливается обычная схема питания на рейсе.
  6. Пассажиры соблюдают масочный режим и ношение перчаток все время рейса при выявлении на борту пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания.

ПРАВИЛА ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

"Экипаж самолета авиакомпании "Аэрофлот"" Изображение взято из открытых источников Internet
"Экипаж самолета авиакомпании "Аэрофлот"" Изображение взято из открытых источников Internet

Первый этап: внимание будет уделяться гигиене, состоянию здоровья и дистанцированию бортпроводников и членов летного экипажа.

Важно: Члены экипажа с температурой 37˚ и более не допускаются к полету.

  • Бортпроводники обязаны находиться в масках и перчатках.
  • Бортпроводники должны соблюдать социальную дистанцию.
  • Взаимодействие с членами кабинного экипажа сводится к минимуму.
  • Без средств индивидуальной защиты находиться во время полета могут только члены летного экипажа, осуществляющие управление воздушным судном.

Справочно: Если они выходили из кабины (в салоне они надевают маску и перчатки), то для возвращения будет достаточно снять средства защиты и протереть руки антисептиком.

  • Обработка рук также проводится при входе на борт.
  • После завершения полета и выхода пассажиров с борта воздушного судна командир воздушного судна контролирует состояние здоровья членов экипажа, в том числе по докладу старшего бортпроводника.
  • При передвижении членов экипажей воздушных судов в местах временного проживания они должны использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать меры социального дистанцирования, в том числе при приеме пищи.

Второй этап практически не отличается от первого. Основные снятия ограничений произойдут на третьем этапе. В этот период на борту авиалайнера будут действовать только следующие ограничения:

  • Командиром воздушного судна ведется контроль состояния здоровья членов экипажа.
  • Командир воздушного судна контролирует прохождение членами экипажа предполетного медицинского осмотра, в том числе термометрии по журналу предполетного медицинского осмотра, заполняемому медицинским работником.

Важно: Члены экипажа с температурой 37° и более подлежат отстранению от полетов.

  • Бортпроводники соблюдают масочный режим и ношение перчаток все время рейса при выявлении на борту пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания.

В случае наличия на борту воздушного судна пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания член летного экипажа при выходе из кабины, а также в случае контакта с пассажиром должен пользоваться средствами индивидуальной защиты (защитная маска и перчатки).

  • После завершения полета, выхода экипажа с борта воздушного судна командир воздушного судна проводит опрос состояния здоровья членов экипажа.
  • Соблюдать правила личной гигиены и профилактики инфекционных заболеваний.

Как видно из всего вышеперечисленного, практически все рекомендации начального порядка за исключением 50% загрузки рейсов и "шахматной рассадки" пассажиров сохранены. Посмотрим возможно ли выполнить все эти требования и рекомендации.

Как считаете вы, имеют ли смысл такие строгие требования к экипажу и пассажирам при авиаперевозки, или главное безопасность! А главное, возможно ли соблюсти все эти рекомендации в полете?

Оставляйте ваши комментарии, подписывайтесь на канал,

всего вам самого наилучшего, берегите себя!

Советую ознакомиться с моими статьями о возможности возобновлении авиаперевозки в России: