Наконец-то состоялся долгожданный запуск Crew Dragon 2, который доставил двух астронавтов на МКС. Несмотря на то, что запуск осуществляли наши «конкуренты», значимость этого события для космонавтики в целом велика.
Почему-же этот запуск такой особенный? Помимо успешно возвращенной первой ступени, которая может быть использована повторно, также было проведено тестирование ручного управления кораблем. Если быть точным, то корабль приблизился к космической станции под управлением человека, а уже стыковка проходила в автоматическом режиме.
За несколько недель до запуска, компания SpaceX опубликовала в сети симулятор ручного управления. Это как компьютерная игра с одним уровнем, где нужно удачно завершить стыковку. Любой у кого есть компьютер и доступ в интернет теперь может испытать свои силы в качестве пилота космического корабля. Это уникальная возможность познакомиться с потенциальными профессиями будущего.
Перед переходом на сайт (кому интересно), прочитайте небольшую инструкцию, после которой вы найдете ссылку для перехода.
Начнем пожалуй с главного. В настройках можно выбрать тип Земли: плоская или сферическая форма. По умолчанию форма земли сферическая, однако если у вас другие взгляды на мир, то можно изменить настройку.
Зеленым цветом на экране помечены значения, которые отвечают за ориентацию в пространстве. К таким значениям относятся: ROLL, PITCH, YAW. Также стоит отметить RANGE и RATE. Где первое это расстояние до цели, а второе это текущая скорость. Обратите внимание что движение вперед обозначается отрицательной величиной.
Правый нижний контроллер отвечает за вращения корабля по осям X, Y, Z. То есть за значение ROLL (Крен), PITCH (Тангаж), YAW (Рысканье).
Левый нижний контроллер отвечает за движение корабля. Здесь с помощью + и - указывают скорость движения, а при помощи стрелок толчки в стороны: лева, право, вверх и вниз.
Внутри каждого контроллера есть кнопка, с помощью которой можно указать чувствительность контроллера. По умолчанию она маленькая, это значит что корабль будет плавно реагировать на указания.
Чтобы успешно завершить стыковку нужно выполнить следующие условия: значения ROLL, PITCH, YAW не должно превышать |0.2| единицы; Скорость не должна быть более -0.02м/c; Вы должны попасть в круг диаметром 5см.
В среднем для выполнения задания уходит 2-3 попытки, у меня же получилось со второй попытки. Попробуйте и вы, вот ссылка на симулятор — SPACEX.
Наконец-то мы с вами подошли к моменту, когда космос становится предметом повышенного интереса человека. Если к концу 2020 года мир окончательно не сойдет с ума, то быть может в недалеком будущем мы будем бороздить просторы космоса и в этом не будет ничего не обычного.
В мире будущего будут высоко цениться люди обладающие не тривиальными навыками, лучшие специалисты своего дела. Успех во многом будет зависеть от качества вашей памяти, внимания и глубины мышления. Для этого была разработана специальная платформа Wikium. Проведя ряд небольших регулярных тренировок, вы заметите за собой улучшение. Мир не стоит на месте, так не стойте-же и вы.