Красивый, злой, стремительный, мускулистый, темпераментный. Он не даст вам спокойно доехать от дома до работы.
Есть расхожее выражение: «Найти приключения на свою пятую точку». Так вот, Opel Corsa OPC поколения D – это даже не найти, а купить приключение. Он не даст вам спокойно доехать от дома до работы. Как неугомонный забияка Opel Corsa OPC будет нашептывать бархатным баритоном 192-сильного двигателя: «Ну, давай же, давай, разгонимся до шестой передачи. Впереди полкилометра пустой прямой трассы – успеем рвануть до 170 км/ч!». Думаете, вы сможете устоять? Если сможете, то, либо вы очень сдержанный человек, либо просто не любите иногда «зажечь». В обоих вариантах эта машина - не совсем то, что сможет вас удовлетворить. Она несдержанна, дерзка, резка и быстра. Если же любите повышенный адреналин в крови, если терзание механической КПП и оборотистого турбомотора приносит вам удовольствие, значит Corsa OPC, как нельзя лучше вам подходит.
Экстерьер
Внешность Opel Corsa OPC, как и её темперамент, абсолютно иная, чем у обычной гражданки «Корсы» без приставки OPC. Жилистая, мускулистая, с низким обвесом и жесткими очертаниями. Жаль только, что на тестовой версии не было ксенона, но и штатная линзованая оптика светит прекрасно. Каждая деталь кузова говорит о своей эксклюзивности: хромированные обода противотуманок, решетки, обрамляющие повторители поворотников на передних крыльях, колесные диски 17-дюймового диаметра, синие тормозные суппорта, намекающие своим цветом на необычность. А раструб глушителя и вовсе не оставляет сомнений в том, что перед вами необыкновенная модель Opel Corsa. Он является частью бампера, расположен внизу посередине и представляет собой хромированный треугольник. Венчает образ внушительный спойлер над задней дверью.
Интерьер
Открываем увесистую дверь и попадаем в салон спортивного автомобиля. Кресла Recaro, как всегда, без претензий и нареканий. Идеально держат при динамичной манере езды людей практически любого телосложения. Благодаря именно креслам салон выглядит очень богато. Надо отдать должное конструкторам за то, что они не сэкономили на задних пассажирах. Сиденья второго ряда, конечно, не столь изысканы, как передние, но отличаются безупречным пошивом и достойным уровнем комфорта. Конечно, втроем сзади будет тесновато, но для двоих места предостаточно. Кроме того, так как автомобиль все-таки создавался изначально не как спортивный, а как доступная малолитражка, салон скомпонован так, что задним пассажирам есть место для ног.
Устраиваясь за рулем Corsa OPC, оцениваешь внушительные размеры кресел, руля и круглых дефлекторов печки, но стоит только взглянуть по сторонам, удивляешься, почему же зеркала заднего вида столь миниатюрные? Конечно, они прекрасно дополняют спортивный дизайн автомобиля, обладают даже аэродинамическими отверстиями, которые, как и у Nissan GTR, предназначены для достижения каких-то дополнительных минимальных преимуществ, но величина зеркал явно недостаточна для комфортного лавирования в потоке.
Руль буквально от компьютерного симулятора гонок на автомобилях, только непонятно, зачем здесь такой руль. Безусловно, он нарядный, обращает на себя внимание формами далёкими от привычного нам ровного круга. Здесь и углы, и утолщения. Удивляет и размер руля. Для автомобиля А-класса он очевидно велик. Было бы комфортно управлять таким рулём автомобиль, как минимум, класса D, оснащенный автоматической КПП. В модели же Corsa OPC рулежка производится только одной рукой. Вторая непрерывно должна находиться на рычаге 6-ступенчатой МКПП. Учитывая темперамент этого автомобиля, в городском режиме даже не представляется возможным взяться за руль двумя руками дольше, чем на 10 секунд.
В море положительных эмоций не обошлось и без замечаний. Видимо, конструкторы Corsa OPC очень хотели сделать свое детище уникальным, и перемудрили... Подрулевые рычаги поворотников и щеток-дворников исполнены без фиксации. То есть, вы нажимаете вверх или вниз на рычаг, включая сигналы поворота, либо работу стеклоочистителей, а рычаг приходит в исходное положение. Получается, что вы не можете определить пальцами, в каком положении находятся манипуляторы. Следовательно, чтобы, например, не ехать несколько километров с включенными поворотниками, приходится отрывать взгляд от дороги и смотреть на приборную доску в поисках мигающей стрелки.
Также в качестве не очень удачного дизайнерского решения можно назвать конструкцию на торпедо, в которую встроен монитор. Она наводит на мысли, будто в ней спрятан не обычный на сегодняшний день ЖК-монитор, а ламповый телевизор. С одной стороны – это нереально круто, но с другой – архаично.
На ходу
Работа мотора, сцепления и коробки передач не вызывает никаких нареканий. Сплошной восторг. И восторг этот подогревается интересным эффектом: в Opel Corsa OPC не только можно действительно очень быстро разгоняться и ездить, но и быть уверенным, что ты мчишься под 200 км/ч, в то время, как автомобиль едет со скоростью всего около сотни. Подобный эффект иногда встречается у автомобилей. Чаще всего у небольших с очень низкой посадкой водителя. Здесь же он проявляется, наверное, из-за жесткости подвески и компактных размеров.
Поражает мотор этого автомобиля, вернее, его динамические характеристики. Этот 1,6-литровый 192-сильный двигатель, конечно, оснащен турбиной. Как правило, турбомоторы обладают не очень ровными показаниями достижения оптимального тягового момента. Этим объясняются провалы при разгоне на низких оборотах. Однако у Opel Corsa OPC такого недостатка нет вовсе. Ощущение такое, будто под капотом стоит мощная атмосферная шестерка, на столько динамичный и стабильный разгон у этого автомобиля. А звук мотора – бальзам на уши.
При всех достоинствах управления, динамики и маневренности Opel Corsa OPC оказался наделеннм довольно опасной особенностью: при резком наборе скорости он очень чутко реагирует на колейность дороги, вследствие чего иногда происходит пеперечное смещение автомобиля. Надо постоянно быть на чеку, чтобы не сместиться на рядом движущийся транспорт. Кроме того, необходимо учитывать, что Opel Corsa короткий автомобиль и при лавировании на большой скорости ему нужно совсем небольшое движение руля, чтобы переместиться, а с непривычки можно перестроиться не на один ряд, а на полтора… Чуткий руль и острое управление также могут стать причиной неуправляемых маятниковых колебаний, если вести машину на большой скорости широкими движениями. Поначалу такое поведение вызывает тревогу, но со временем привыкаешь, и, выполняя манёвр, учитываешь особенности автомобиля.
Резюме
Безусловно, этот автомобиль не для всех, но он и не претендует на массовость. Этим-то Opel Corsa OPC и должен подкупать потенциального покупателя. Необычный и стремительный, придающий индивидуальность своему владельцу. Конечно, за 450 – 500 тыс. руб. (столько стоит 12-летняя Corsa OPC) можно выбрать с полдюжины аналогичных «горячих» автомобилей, и даже из автомобильного класса С, но здесь уже дело вкуса. По моему мнению Corsa OPC предлагает, пожалуй, лучшие в этом ценовом сегменте дизайн, драйв, уровень качества сборки и материалов. Главное найти живой экземпляр! При выборе не пожалейте пару тыс. на диагностику мотора и турбины, ходовой части и трансмиссии, иначе позднее затраты на ремонт могут быть космическими…
Для информации:
В 2008 г. Opel Corsa OPC поколения D стоил около 900 тыс. рублей.
Сегодня такой автомобиль только в возрасте 12 лет и с пробегом более 150 тыс. км стоит всего лишь вдвое дешевле нового – около 450 тыс. руб.
Любите быстрые и мощные автомобили? Тогда вам будет интересно почитать:
Chevrolet Corvette – секс по-американски
Jaguar F-TYPE стоит как BMW, а крут как Ferrari,
Porsche 911 Carrera 4GTS разглаживает морщины при разгоне,
2,67 секунды до «сотни» о Chevrolet Corvette C8,
Пятёрка самых динамичных спорткаров,
Subaru Impreza WRX STi: если найдёте живую, будете довольны!
650 лошадей на механике о Cadillac CT5
Шило в жо...! о Renault Clio Rs
Новая Toyota Supra. 17 лет ждали японку, а пришла немка
Этот Opel реально крутой! о Insignia OPC
Hyundai Genesis Coupe: немцы и японцы нервно курят в сторонке