Найти в Дзене
Lepobook.ru

В борьбе с депрессией я потеряла счастье быть мамой

Оглавление

Я борюсь с депрессией, так что я не всегда «счастливая» мама. Исследования показывают, что как раз мамы ответственны за счастье всей семьи.

Однажды пасмурным воскресным днем мой муж наконец высказал то, что мне давно казалось правдой: «Мы не в настроении, потому что ты не в настроении», — сказал он. Я подумала, что у меня есть веская причина быть не в настроении. На следующий день я планировала закончить и сдать статью, пока мой муж занимается с детьми. Он решил помочь и увез двух старших сыновей. При этом я осталась дома с капризным годовалым малышом. У которого режутся зубки и который хочет, чтобы его все время держали на руках. Когда они наконец вернулись домой, моя работа не была выполнена ни на один процент. Да, я рассердилась. Как и было раньше, как только они увидели мое настроение, тут же стали вести себя также.

«Почему я всегда должна быть счастливой и веселой?» — спросила я его. «Я не могу быть всегда счастливой и веселой». «Мы просто не хотим постоянно видеть тебя злой», — вздохнул он. Я не уверена, злилась ли я, потому что он заметил мое эмоциональное влияние на семью или потому, что он чувствовал, что это стоит обсудить. Почему, помимо выполнения всех домашних дел и обязанностей матери, я еще всегда должна светиться от счастья? Как человек, который в добавок борется с тревогой и депрессией, это становится просто невынасимо.

Моя депрессия началась еще после рождения моего первого ребенка девять лет назад. Я не осознавала, что у меня была послеродовая депрессия на протяжении месяцев, потому что она в основном проявлялась как гнев. С тех пор я научилась справляться с чувствами волнения и незаинтересованности, которые то нарастают, то убывают.

Женщина и настроение в семье

Мое беспокойство заставляет меня всегда воображать наихудший возможный исход, который может случиться с моими детьми в любой ситуации. Например, во дворе с заросшим клевером, я вижу только укусы пчел. Я застреваю в собственной голове, размышляя об экзистенциальных и повседневных заботах. А еще добавьте к этому готовку еды, уборку дома, уход за собой и детьми: все это ужасно подавляет. Мне помогают антидепрессанты, но это ни в коем случае не таблетка счастья.

Помните Бранча, осторожного, недовольного выживальщика из детского мультика «Тролли»? «Я не делаю счастья», — заявляет маленькое серое существо в начале мультика. «Почему бы тебе не попробовать быть немного позитивнее?» — предлагает ему тролль- хиппи Крик. Затем он поворачивается к невыносимо веселому и розовому троллю, Поппи, и говорит ей «отключи эти отрицательные вибрации. Они токсичны».

Я действительно токсична, потому что счастье дается мне нелегко? Наука говорит да! Большое количество исследований указывает на вирусность эмоций, которые по- видимому, заразны. И женщины часто несут на себе бремя, связанное с установкой эмоционального тона семьи.

Стресс мамы опасен для ребенка

В разнополых отношениях исследования неоднократно обнаруживают, что стресс женщины влияет на счастье ее партнера больше, чем его стресс на нее. Мужья сообщили о низком качестве отношений и общей удовлетворенности жизнью, когда их жены были несчастливы в браке. А счастливая жена даже приравнивается к более долгой жизни, так как люди с несчастными супругами умирают раньше.

Для мам всё это еще серьезнее. Общество требует, чтобы женщины улыбались, а мама – тем более. Даже в утробе матери хронический стресс может повлиять на уровень гормонов стресса у ребенка. Стресс матери остается заразным после рождения ребенка: тон голоса, прикосновения и даже запахи влияют на настроение ребенка. Материнская депрессия может препятствовать развитию ребенка и даже повлиять на психологическое здоровье ребенка спустя фазу младенчества.

Действительно, ваше эмоциональное влияние не прекращается, даже когда ваши дети становятся старше. Благополучие матери является основой благополучия ее ребенка. Депрессия и стресс у матерей связаны с более эмоциональными, поведенческими и саморегуляционными трудностями их детей. Материнский стресс во время беременности может значительно увеличить риск развития психического расстройства у ребенка в зрелом возрасте.

Все эти исследования, по-видимому, призваны осветить важность выявления и лечения проблем психического здоровья у матерей, что, как я знаю, важно. Но когда я читаю их, всё, что я слышу, это: «Вы губите своих детей. Как мать вы не справляетесь». Теперь я беспокоюсь о своем беспокойстве.

Куча тыкающих пальцев и плохая мать

Прогулка по книжному магазину с литературой для родителей вызывает у меня бурю эмоций, когда я наталкиваюсь на такие заглавия, как «Спокойная мама, счастливый малыш», «Счастливы вы, счастлива семья» и «Счастливая мама, счастливый малыш». Кроме того, в моей ленте новостей регулярно появляются статьи, призывающие завести «17 привычек очень счастливых мам», предлагающие раскрыть «10 секретов счастливых мам», и сообщающие, где я оступилась с «4 вещами, которые никогда не делают счастливые мамы».

Один журнал попал в яблочко с предупреждением: «Миллионы детей попадают в сеть материнской депрессии». Датские дети плачут меньше. Исследователи полагают, что это может быть вызвано тем, что их родители менее подвержены стрессу. А все благодаря высокому уровню социальной поддержки и щедрым программам отпусков по уходу за ребенком. Здесь, в Америке, где мы всего добиваемся сами, счастье – это состояние, которого многим мамам трудно достичь. Нам нужны более совершенные системы поддержки, в первую очередь в медецине. Но в итоге мы имеем лишь кучу тыкающих пальцев, указывающих нам, что мы всего лишь недостаточно стараемся, чтобы быть счастливыми.

Скрытые эмоции и недопонимания

Это заставляет многих матерей прятаться за поддельными улыбками. Отказ от выражения своих чувств означает, что они будут накапливаться внутри вас, пока в итоге вы не разразитесь самым ужасным образом по какому-либо пустяку. Вам это кажется последней каплей, но для всех остальных это выглядит просто неадекватной реакцией. Например, когда ваш муж видит, что вы злитесь, потому что он на несколько часов увез двух старших детей.

Дело не в том, что я хочу быть несчастной – я люблю смеяться и обниматься со своими детьми. Я хочу быть в состоянии выразить весь спектр своих эмоций, не остерегаясь того, что это плохо повлияет на мою семью. Позитивность не является обязательным условием материнства. Для моих детей нормально видеть маму злой и подавленной. Они знают, что я искала лечение от своей депрессии. Я пытаюсь быть более открытой со своей семьей в отношении своих эмоций. Это важно для того, чтобы они проявляли понимание и сострадание, а не осуждали. Тогда мы все сможем быть чуть менее раздражительными.

Подписывайтесь, чтобы читать новые истории.
Подписывайтесь, чтобы читать новые истории.