В 2008г я впервые перегонял праворульный автомобиль из Приморского края в Тверскую область. Дорога дальняя. На перегоне от Артёма до Хабаровска асфальт встречался участками.
От Хабары до Читы 2000 км, половина пути лежала по грунтовой дороге, засыпаной крупным скальным щебнем,. Дорогу готовили к укладке асфальта. По скальнику автомобиль трясло так, будто он попал в дробилку. Руль прыгал в руках, щебень летел по сторонам, стучал по аркам колёс и днищу. Острые края разрывали борта шин , после чего их оставалось только выкинуть. Все перегонщики возили с собой запасной комплект . Случалось при обгоне камни летели в кузовные детали, двери, капот, оставляя вмятины и царапины.
Опытные перегонщики оклеивали окрашеные поверхности лейкопластырем, или наносили в два-три слоя мастику для грунтовки бетонных стен. Камни летели и в лобовые стёкла, но это кому как повезёт. Я же обклеил свой «Кольт» бумажным скотчем, а потом долго и упорно по приезду отмывал липкий клей. Забегая вперёд скажу, оклеивал зря, от камней в основном пострадал низ автомобиля.
Дорожно –патрульную службу на этом участке пути встретить не пришлось. В то время перегонщиков в городах караулила шпана. На потрёпаных глухо тонированых «девятках» с одним транзитным бумажным номером они останавливали транзитные автомобили, требуя дань «за проезд»
Перегонщики нередко ездили вооруженными и поэтому нападения совершались в границах городов. В безлюдных местах можно было получить в упор из обреза и нападающие знали, что эти преступления милиция не расследует.
Приобрёл я Мицубиси-Кольт за 200 тыс руб на рынке Находки. Автомобили тогда стоили намного дешевле, чем теперь и Тойота-Королла в приличном состоянии можно было купить за 300 тыс руб. Доллар стоил 27-28 рублей. Автомобили с правым рулём покупали очень охотно во всех регионах РФ , из Приморского края шли на запад караваны японского автопрома .
Приблудился я к перегонщикам ещё до Хабаровска. Разумно решив, что в компании будет проще,на стоянке подошёл к группе, остановившейся на ночлег. Оказались они перекупщиками из Уфы, с ними я доехал до Бурятии, где они разругавшись меж собой, разьехались.
Ф
Оставшись один, я рано утром обьехал Улан Уде и добрался до Байкала. Совершив омовение байкальской ледяной водой, отправился дальше.
Вдоль Байкала дорога идёт на протяжении 130 км то приближаясь к берегу, то удаляясь в горы по серпантину. Противоположный берег озера просматривается. С другой стороны видны снежные вершины гор, высотой около 4000 метров. В населённых пунктах вдоль дорог продают копчёный и солёный омуль, крупную клубнику.
В Байкальске, городе известном своим ЦБК ,целлюлозно-бумажным комбинатом, все обочины покрыты белым порошком. Это выбросы комбината, засоряющие всю округу и в первую очередь воды озера. С 2013г комбинат остановлен и не работает.
Иркутск проехал в группе из десяти авто, ехавших в сторону Москвы. Шли быстро, тонированые авто пытались вклиниться в колонну, пытались отбить овцу от стада, но не получилось.Гнали быстро не притормаживая, когда светофор загорался красным. На одном духе проскочили город. За чертой города отстал от группы. Дальше весь путь я преодолел в одиночку.
Ещё один затонированый попался в Новосибирске. Но снова повезло, он застрял в куче щебня на обочине. Новосибирск заставил поплутать. Чуть не уехал на Барнаул, часа полтора было потеряно.
Ехал наобум, где спрошу, где указатель увижу. Навигатора не было, все три поездки из Владивостока были пройдены на авось. Попутный дальнобой посоветовал ехать северным путём на Тюмень, Е-бург, Пермь,Ижевск-Казань-Нижний Новгород. Путь несколько длиннее, но дорога лучше. Дальше дорога пошла быстрее. Проезжал в день не меньше 1000 км На десятый день пути, подьезжая к Москве попал в гигантскую пробку и решив не испытывать судьбу сьехал на обочину и лёг спать. Когда проснулся, было ранее утро а пробки не было. По пустой трассе вьехал на МКАД и взял курс на Волоколамск- Шаховскую и дальше в Зубцовский район, на родину. Там ждала родня , можно было наконец то отпариться в бане, выпить домашней самогонки.
Дорогу я осилил на 11-й день, потратив на бензин 16 500 руб, и проехав 10 000 км. Спал в машине, подложив под голову дорожную сумку и укрывшись курткой. Лето стояло в середине, спать было тепло.
За поездку собрал 5 штрафов от ДПС, из которых оплатил всего один. Как это удалось-расскажу в следующей публикации.
В последующем я ездил из Владивостока ещё дважды, уже по новой, построенной дороге, почти везде заасфальтированной. Но это уже другая история.
Всем добра! Самоизоляция продолжается.