Найти в Дзене
Osik-Olga

Планируем свое время или что такое тайм-менеджмент.

Оглавление

Всем привет!

Все мы хотим делать, то что хотим делать, и более того успевать все это делать. Но зачастую времени просто не хватает даже на самое элементарное.

Я, например, человек, любящий планировать. Пусть даже не постоянными записями в ежедневнике, но на обычном настенном календаре люблю "почиркать" чернилами. Но эти записи скорее относятся к важным делам. Например: посещение врача или других необходимых структур, дни рождения близких - в общем то, что никак нельзя пропустить.

Что касается чуть менее важных дел, на мой взгляд, таких как: поход в магазин, уборка квартиры и другие домашние дела, встречи/поездки с друзьями, культурно-развлекательные мероприятия с детьми - такие я, как правило, "держу в голове" и в этом моя ошибка.

В голове - значит не существует. Надо записывать.

- "А если, что-то измениться?" - спросите Вы.
- "Просто перераспределите свое время и научите подстраиваться под эти внезапные изменения" - ответит Вам специалист по тайм-менеджменту.


"Тайм менеджмент", коротко - это грамотное управление временем.

Так же тайм менеджмент позволяет:

  • Грамотное планирование своего времени;
  • Правильная расстановка приоритетов;
  • Контроль за проделанной работой;
  • Корректировка временных рамок.

Правила эффективного тайм-менеджмента:

-2

1. Планируйте свои действия:

Фиксируйте цели письменно. Если Ваша цель не обозначена, значит она не существует.

Дробите большие задачи. Объемные по времени выполнения дела нужно всегда разделять на несколько мелких задач - не беритесь за масштабный проект, не продумав заранее последовательность действий.

Формулируйте желаемый результат.

2. Контролируйте время.

Ставьте дедлайны (предельный срок). Планируйте окончание каждой задачи. Всегда оставляйте определенный резерв времени на непредвиденные обстоятельства.

3. Отдыхайте.

Тайм - менеджмент не о том, как работать двадцать четыре часа в суткии не уставать. Он об успешной работе и комфортной жизни. Оставаться на пике своих психофизических возможностей можно только с помощью регулярного восстановления сил. Учитывайте свои биоритмы, ограничьте перфекционизм, мотивируйте себя, анализируйте себя.

4. Расставляйте приоритеты.

Двигаться к достижению цели нужно последовательно, выполняя текущие задачи. Начинать следует с самого трудного, тогда все остальные дела будут выполняться сами собой.

Все текущие дела можно разделить на 4 категории:

  • Срочные и важные - их откладывание обязательно создаст ненужные трудности в будущем.
  • Важные дела, но не срочные - здесь действуете грамотно и взвешенно. Не допускайте переход важных дел в сектор срочных.
  • Срочные и неважные задачи делегируйте. Они отнимают время и не приносят пользы.
  • Не срочные и неважные вычеркивайте.

Заповеди и критерии тайм менеджмента:

  • Материализуйте мысли и задачи. Находясь "в голове", они не контролируемы, они не существуют.
  • Формулируйте цели.
  • Планируйте максимально просто и гибко - контролируйте время и повышайте навык "быстрого реагирования" на изменения.
  • Систематизируйте работу.

Вот такие простые и краткие правила, которые позволят нам жить в свое удовольствие, а так же обязательно помогут увеличить наш доход!

Пойду пробовать ;-)