Прежде чем начинать читать эту статью прочти предыдущие. Из них ты узнаешь о начале нашего путешествия.
По самой красивой дороге России по мнению «National Geographic» 1
По самой красивой дороге России по мнению «National Geographic» 2
По самой красивой дороге России по мнению «National Geographic» 3
По самой красивой дороге России по мнению «National Geographic» 4
В нескольких километрах выше слияния Чуи и Катуни расположен комплекс наскальных рисунков «Чуй-Оозы». Здесь очень много петроглифов разной эпохи, некоторые из которых датируются VI-VII веком до нашей эры.
Но самое большое собрания петроглифов находится дальше. В 10 километрах от слияния на 725 км Чуйского тракта расположен археологический комплекс Калбак-Таш. Здесь на плоских камнях собранно более трех тысяч наскальных рисунков. Если потратить свое время и тщательно рассмотреть петроглифы, можно сложить из них маленькие истории.
Так же тут можно найти петроглифы с таинственными животными, с летающими объектами и с людьми в скафандрах. Мне всегда было интересно, откуда древние люди могли знать про летающие объекты и скафандры. Как после такого не поверить в НЛО и в то, что инопланетяне посещали нашу планету с незапамятных времен? Ведь если посмотреть, то такие рисунки встречаются по всей планете у всех народов. Совпадение? Не думаю.
Когда я говорил, что история на Чуйском тракте буквально на каждом шагу, я вас не обманывал. Вот смотрите сами, мы посетили Чуй-Оозы, через десять километров посмотрели петроглифы в археологическом комплексе Калбак-Таш и всего через три километра новый объект исторического значения-Адыр-Кан. Это еще один археологический комплекс, уже третий за каких-то 13 км. Что мы можем посмотреть здесь? Ну как вы, наверное, уже догадались, конечно же петроглифы! Но это не все. Здесь находится каменный воин Адыр-Кан – это полутораметровая стела, на которой можно разглядеть лицо воина, а также меч в его руках, лук и футляр для стрел.
Осмотрев все эти достопримечательности и пофантазировав на тему посещений инопланетянами древних людей и послушав интересные исторические факты от гида в комплексе Калбак-Таш, мы, наконец, добрались до села Белый Бом. Рядом с селом расположена отвесная скола из белого известняка с одноименным названием. В известняках скалы находится пещера, имеющая окно прямо к обрыву над Чуйским трактом.
Отрезок дороги возле Белого Бома считался самым опасным на всем Чуйском тракте. Когда-то здесь не могли разъехаться даже две повозки. Поэтому, когда путник приближался к этому месту он оставлял свою лошадь и проходил этот участок пешком. На выходе он оставлял свою шапку и возвращался за лошадью. Шапка служила таким древним светофором. Если путник видел шапку на дороге, то он понимал, что где-то впереди идет повозка и ожидал, когда дорога освободится, для того чтобы он мог продолжить движение дальше. Сейчас же здесь нормальная двухполосная трасса. Правда есть опасность падения камней, поэтому периодически проводятся работы по удалению камней, которые могут упасть. Однажды мы были свидетелями таких работ.
Дорогу перекрывают с обеих сторон, и альпинисты взбираются на скалы, прилегающие к дороге, и сбивают камни, которые, по их мнению, представляют опасность. На окраине села Белый Бом расположено небольшое придорожное кафе с небольшим фонтаном. Фонтан этот из родниковой воды, спускающейся с горы. Вода питьевая и кристально чистая, так что можно пополнить запасы воды прямо из фонтана. В кафе так же можно не дорого и вкусно перекусить. После Белого Бома мы продолжаем свое движение вдоль реки Чуя. По сторонам нас окружают величественные горы, на фоне которых ощущаешь себя маленькой букашкой.
На 744 километре Чуйского тракта построен небольшой мемориальный комплекс, посвящённый Кольке Снигиреву, герою песни «Есть по Чуйскому тракту дорога». На постамент установили два автомобиля, АМО первый советский грузовой автомобиль и Виллес американский армейский внедорожник. При чем тут американский внедорожник, я не знаю, но выглядит все это достаточно красиво. Отсюда открывается замечательный вид на реку Чуя и скалистые обрывы вдоль дороги.
На противоположной стороне дороги от мемориала установлен пограничный столб с указателями расстояния до Москвы, Улан-Батора, Горно-Алтайска и Ташанты крайнего населенного пункта РФ на Чуйском тракте. Так же здесь можно подняться чуть выше и прогуляться по небольшому кусочку старого Чуйского тракта. Сколько бы раз я не приезжал сюда всегда попадаю в очень жаркий день, поэтому следующая точка на нашем маршруте меня радует больше всего.
Водопад Ширлак или Девичьи слезы, расположенный на 759 километре Чуйского тракта. К тому времени как мы добираемся до водопада солнце уходит немного за гору и в тени рядом с водопадом можно немного охладиться. Высота водопада 25 метров и, как и все водопады он наиболее красив в период большой воды, то есть весной. Ну и как водится, у водопадов обязательно кто-то должен был спрыгнуть со скалы. Вот и в этом месте, как гласит легенда, молодая девушка со своим маленьким братом спрыгнула со скалы убегая от варваров, которые разграбили её родную деревню, убили всех мужчин, а женщин взяли в плен. И бегут теперь девичьи слезы падая вниз со скалы. Насладившись прохладой водопада Ширлак мы продолжаем движение. Проехав еще немного на 771 километре, можно посетить небольшой и редко посещаемый туристами водопад Боки.
Это небольшой, но красивый каскад водопадов всего в нескольких десятках метров от дороги. Следующий водопад, расположенный правда не так близко к дороге, это водопад на реке Верх-Карасу. Что бы добраться до него, нужно свернуть с Чуйского тракта, не доезжая села Чибит, пересечь реку по старому деревянному мосту и по грунтовой дороге добраться до водопада. Хочу предупредить, что не каждый автомобиль справится с этой задачей. Желательно, что бы ваш автомобиль имел высокий клиренс и если у вас обычный легковой автомобиль, то лучше воздержаться от этой поездки. Водопад при этом стоящий, и если вы хотите его посетить, но ваш автомобиль не предназначен для этого, то можно либо сходить в небольшой поход, либо воспользоваться услугами местных перевозчиков.
Ну и наконец, мы добрались до населенного пункта Акташ, в котором и сделаем свою остановку на ночь. Для этих целей лично мы облюбовали базу отдыха Красный лис. Это небольшая база отдыха, которая находится за селом Акташ на 796 километре Чуйского тракта. Здесь впервые можно увидеть вершины ледников и насладится настоящим уединением с природой. Хозяева базы очень приветливее люди и всегда принимают нас как родных.
Ну а на этом наша сегодняшняя история подошла к концу, а в следующей статье мы, наконец-то, доберёмся с вами до границы с Монголией, но по пути нас ждет еще много интересного.
👉ПРОДОЛЖНЕИЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ👈
- Поставьте лайк👍 этой статье и подпишитесь на канал
- Поделись публикацией со своими друзьями👈
- Много интересного на нашем Youtube канале подписывайся, что бы не пропустить новые выпуски📸