(The Losers, 2010, США)
Надо же так совпасть, что это кино вышло в один год с большеэкранным римейком "Команды А" Карнахана, на которую местный сюжет очень уж подозрительно похож. Разве только в ней были четыре униженных родным командованием, спецназовских аса, а здесь таковых пятеро. Но они тоже категорически не согласны чувствовать себя использованной и выброшенной туалетной бумагой и готовы на всё, чтобы восстановить свои честь и репутацию.
Как бы то ни было, но "Лузеры" - не плагиат "Команды А", поскольку выдуманы не с нуля, а базируются на одноименной серии комиксов, выпускавшихся в начале 2000-х (если только авторы тех комиксов не копипастили "Команду А"-сериал, но это уже другой вопрос). Вдобавок у Карнахана и бюджет превосходил "лузерский" четырёхкратно, пускай для своих 25 млн. долларов картина Уайта выглядит довольно-таки прилично.
Тем не менее участь вечного сравнения с "Командой А" - злой рок, от которого "Лузерам" не уйти. Что, вероятно, и убило им весь прокат. Даже сам того не желая, зритель отвлекался на их более матёрого крупнобюджетного собрата, а тот - и здесь ничего не попишешь, - обыгрывал их абсолютно по всем статьям.
Впрочем, если собрать волю в кулак и представить, что фильма Карнахана не существует в природе, всё тотчас становится на свои места. И мы видим в "Лузерах" замечательный юморной боевик в лучших традициях Эпохи Видеосалонов. Где всё сработано чётко по золотым стандартам олдскула: членовредительно, оглушительно, стрелябельно и пиротехнично, с неизменными чёрно-юморными шутками и подколками.
Главные гады здесь, естественно, пакостят на щедрую руку и широкую ногу. Герои-хорошисты сначала ловят на свои головы ушаты помоев, затем отмываются от них и в итоге отплачивают гадам той же "чеканной монетой". Не забывая, ясен перец, попутно спасать детишек (успешно или безуспешно, не суть важно), переводить через дорогу старушек и помнить о горюющих дома женах - при наличии таковых. Что, однако, не мешает кое-кому приударить и за роковой красоткой, от которой, если зазеваться, можно и пулю в лоб схлопотать.
Ядрёный юмор и хлесткие диалоги в фильме - заслуга уже знаменитого Питера Берга, выступившего автором его сценария. А вот с ведущим актёром у меня на первом просмотре вышел полный конфуз. Поначалу я долго и без задней мысли смотрел на героя по имени Клэй и ехидствовал, какую же щекастую физиономию отрастил себе Роберт Дауни-младший со времён первого (на тот момент) "Железного человека". И лишь где-то на середине фильма меня осенило, что это вовсе не он, а Джеффри Дин Морган, только озвученный всё тем же Владимиром Зайцевым, что лишь усугубило мой странный глюк.
Других участников этого боевого варьете, к счастью, ни с кем не спутаешь, разве что в изрядном подпитии.
Зойка Салдана в своём натуральном (не аватарском и страже-галактическом) цвете как всегда воинственно-прекрасна. Идрис Эльба отыгрывает свой, по сути, единственный брутальный типаж, но этим и хорош. Крис Эванс без капитано-американского пафоса в роли главного фонтана сюжетной иронии тоже практически незатыкаем. Ну а из Джейсона Патрика и Холта Маккэллани вышел чертовски харизматичный злодейский дуэт; их диалог на крыше, когда герой Холта сбросил оттуда какого-то белолагу - и вовсе что-то с чем-то.
***
В общем, если примите к сведению мою ненавязчивую рекомендацию и не будете на просмотре "Лузеров" вспоминать о "Команде А", они доставят вам гораздо больше чистого, искреннего экшен-веселья. И пусть они не входят в золотой фонд боевиков 2000-х, своей основной цели - устроить вам хороший полуторачасовой досуг, - это кино достигает, да и пересматривается под настроение с не меньшим удовольствием.