По количеству проданных франшиз я, наверное, номер один ну или номер два на рынке. Пожалуй, меня, может, переплюнул только Косенко со своим миллионом разных компаний и миллионом форматов своих в том числе торговых направлений.
Сейчас я сокращаю свой портфель. Что-то закрываю, что-то продаю, что то реорганизую, а что-то открываю новое.
Так вот имея такой огромный срез по предпринимателям с которыми мне пришлось работать я сделал один важный вывод - я больше не работаю с теми, кто хочет попробовать.
Как только потенциальный партнер сомневается и говорит что нужно попробовать - ему отказываем в сотрудничестве. Проверено на горьком опыте - не получится у него ничего. Если ты пришел в эту сферу то пришел ведь по какой-то причине, верно? А что тогда пробовать?
Вообще, пробовать это какое-то такое слово неправильное. Пробовать можно еду. Можно пробовать уснуть когда вроде и хочешь спать и не хочешь. Можно пробовать какое-то хобби - вот попробовать покататься на доске для серфинга можно, но попробовать открыть бизнес нельзя.
Нельзя и точка. Можно открыть и работать до потери пульс часами и сутками напролет до тех пор пока ты не получишь результат. Но пробовать не нужно.
Ты сомневаешься? Иди ищи другое дело! Ищи то дело где у тебя нет сомнений. Ты классный парень, офигенная девчонка, но ты для другого бизнеса.
Во время массового развития режима самоизоляции в стране (извините, подобрал именно такую фразу) наши 2 агрегатора разделились на 2 вида бизнесов.
1. доставка еды хочу-поесть.рф . Запросов на эту франшизу к нам пришло несколько десятков. Половина "Тормозили" ровно до снятия ограничений и так ни на что и не решились. Но кто-то активно взял и пошел зарабатывать и перешел с готовым бизнесом в нормальный режим. Кстати, говорят о второй волне коронавируса, так что не исключено повторение сценария.
2. А вот второе наше направление в-автосервис.рф остановилось. Продажа франшиз в нем при этом выросла. Находились те, у кого появилось много свободного времени и они решили его в самоизоляции потратить как раз на подготовку к запуску. Сейчас, когда все открывается - у них все готово и они начинают активно работать.
Когда можно пробовать? Тогда когда ты уже там, когда ты уже внутри бизнеса. Когда ты уже воюешь с конкурентами можно пробовать менять стратегию. Когда ты уже там можно пробовать разные подходы к HR, можно пробовать менять локацию... Правда, все эти пробы называются уже по другому, например, а/б тесты или hadi-циклы (кому интересно -почитайте что это - это очень классные инструменты для развития своего бизнеса).
Увидели себя или свое отношение к бизнесу в таком же ключе? Подумайте, может не ваше? Может не нужно?