Давно хотела поделиться этой историей.
Много лет ношу её в душе.
Казалось бы, эта не тривиальная ситуация сыграла в моей жизни очень значимую роль.
Шёл 1986 год. Я училась в школе-интернат.
Уроки музыки преподавал у нас очень весёлый мужчина. Все ученики его просто обожали. И , в отличие, от других школ, где музыка была одним из самых «последних» предметов, у нас она была всегда в почёте.
И вот, как водится, перед одним из таких долгожданных уроков, все расселись по местам.
Заходит учитель в класс и сразу обращает внимание на доску.
А там...
В половину всей школьной доски нарисована мордочка.
«Ну всё, дежурным сейчас влетит и автору сего портрета не поздоровится»,- думаем мы, вжавшись в свои места.
А и правда... Класс не готов к уроку. Это же нонсенс в советское время! Можно было представить все возможные репрессии.
И тут наш обожаемый учитель музыки делает неожиданный «ход конем»:
«Кто ответит, что в этой мордочке самое симпатичное, тот получит пятёрку в журнал!»
Мы все сидим тише воды, ниже травы, не веря в это предложение.
И тут находится смельчак с задней парты и громко заявляет: «Нос!»
«Молодец, пять!», говорит учитель и ставит отметку в журнал.
Весь класс в трансе!
Мы ожидали чего угодно: криков, ругани, выноса мозга за грязную доску, упрёков в безответственности и тд. Ну, знаете, как это бывает в школе.
А здесь... просто разрыв шаблонов.
С тех пор, перед каждым занятием музыкой, в классе была идеально чистая доска. Да и сама дисциплина на уроках этого учителя никогда не хромала. А уж как мы любили петь песни!!!
А я с тех пор вынесла для себя золотую истину : из любой ситуации можно найти нестандартный выход, если отнестись к ней немного с юмором.
И, кстати, благодаря этому учителю, я захотела сама работать в школе.
Вот так меловая рожица на доске повлияла на мой профессиональный выбор.
P.S. Моему дорогому учителю-Коршунову Анатолию Николаевичу, посвящается.