Найти в Дзене

ООО ПКЦ "Кинематика" минимизирует пульсации на корабле

Минимизация пульсаций при работе котлового оборудования типовая задача в кораблестроении и в целом машиностроении. При перемещении рабочей жидкости в гидравлической системе поршневыми или плунжерными насосами, создаётся пульсирующий режим скорости (и давления) потока в трубопроводах.

В самом конце 2019 года АО "Специальное Конструкторское Бюро Котлостроение" (АО "СКБК") при выполнении очередного проекта по проектированию и производству корабельного парового котла, столкнулось с задачей уменьшения негативного влияния пульсаций в трубопроводе от работы трёхплунжерного насоса. Пульсации давления и вибрация в трубопроводе, крайне нежелательное явление, вызывающее нарушение плотности фланцевых соединений, образование трещин в сварных швах и ведет к разрушению гидросистемы.

Для решения технической задачи АО "СКБК" обратилось в московскую компанию Проектно-конструкторский центр "Кинематика", которая занимается разработкой и поставкой гидравлического оборудования для различных промышленных систем. Изучив исходные данные, диаметр и длину хода плунжера, специалистами ООО ПКЦ "Кинематика" был произведен расчет параметров гидросистемы. Исходя из полученных вычислений был подобран демпфер пульсации серии HSTX производства итальянской фирмы Fox srl. Учитываю морское применение корпус демпфера выполнен из нержавеющей стали, эластомерные мембраны демпфера рассчитаны на экстремальные температурные диапазоны, а размеры минимальны в своем классе, что является большим преимуществом в кораблестроении.

Демпфер пульсации Fox серии HSTX.
Демпфер пульсации Fox серии HSTX.

Решение предложенное специалистами ООО ПКЦ "Кинематика" позволило существенно снизить пульсации и минимизировать негативные влияния на трубопроводную систему котлового оборудовния корабля с учетом специфики морского применения.

Источник: https://pkckinematika.ru/projects/energetika/podbor-dempfera-pulsatsiy/