Найти тему
Юный историк

Первые фотоаппараты и фотолаборатории

Первой дошедшей до нас фотографией стал снимок Ньепса. В 1820 году он соединил светочувствительный битум с камерой – обскурой и таким образом получил несколько неплохих изображений. Но 8 часов выдержки и сомнительного качества результат, препятствовали ему пустить новинку в массовое производство.

Первая фотография, сделанная в 1825г. французским изобретателем Джозефом Ньепсом. Она изображает вид из окна в ЛеГра.
Первая фотография, сделанная в 1825г. французским изобретателем Джозефом Ньепсом. Она изображает вид из окна в ЛеГра.

Создатель фотоаппарата Ньепс назвал аппарат гелиографом. Впервые он позволял создать изображение без участия художника, как это происходило ранее. Изобретение произвело фурор и послужило толчком для дальнейшего совершенствования камеры-обскуры.

В 1835г. английский физик Уильям Тальбот, изучая возможности камеры - обскуры Ньепса смог добиться улучшения качества фотоизображений, с помощью изобретенного им отпечатка фотографии - позитива. Благодаря этой новой возможности снимки теперь можно было копировать. На своей первой фотографии Тальбот запечатлел собственное окно, на котором четко просматривается оконная решетка. Таким образом, он заложил в историю фотографии будущий принцип печати фотографии. В процессе создания фотографий масштаб снимков зависил от размеров камер - обскуры.

В своей работе Дагер использовал йодид серебра, что позволило уменьшить время выдержки до 15-20 минут. Однако и этот промежуток времени был слишком длительным, чтобы сделать возможным распространение портретных снимков. Только после добавления в процесс бромида серебра, получение фотоснимка стало секундным делом.

В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Схема работы первого фотоаппарата была следующей: на штатив закреплялся крупный ящик с крышкой сверху, через которую не проникал свет, но через которую можно было вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.

На дальнейшее развитие фотографии повлияло появление фотопленки. Произошло это в 1889 году. Американский предприниматель и изобретатель Джордж Истмен получает патент на рулонную фотопленку и несколько позже фотокамеру «Кодак».

Первые фотоаппараты фирмы «Кодак». США. Полноформатный – 13х18. Миниатюрный – 24х36.
Первые фотоаппараты фирмы «Кодак». США. Полноформатный – 13х18. Миниатюрный – 24х36.

Эта фотокамера была изобретена именно для работы с фотопленкой в рулонах. Следует отметить, что первые камеры тоже делались фотографом вручную по собственным чертежам.

Самый большой фотоаппарат в мире сконструировали в Америке в 1900г. Его назвали «The Mammoth Camera» или «Камера-мамонт». Устройство создал Джордж Лоуренс, мастер по сборке фотоаппаратов из Чикаго. Фотоаппарат весил 408 кг, обслуживался 15- ю операторами. Формат кадра был 2.4х1.4 м, снимал на фотопластину.

Первой фотолабораторией можно считать дом Нисефора Ньепса, изобретателя и первооткрывателя фотографических процессов.

Историю самой усадьбы, где работал и проводил все свое время Ньепс, трудно установить. Появление дома фиксируется впервые на кадастровом плане 1775 года, который хранится в деревенской ратуше. Рядом с домом было много пристроек, таких как сарай, погреб, пекарня. После того как мистер Briveaux приобрел недвижимость, он разделил все имение на 3 акции: первая включала жилое помещение, некоторые сады, которые граничили с дорогой.

Со стороны главной дороги видно чердачное окно дома мистера Бессона, где Нисефор сделал большую часть своих испытаний и гелиографических экспериментов. В той части дома, которая принадлежит мистеру Бону, Нисефор Ньепс установил свою химическую лабораторию и мастерскую, в которой он трудился. Самым популярным и первым снимком Ньепса был «вид из окна», снятый в 1825 году. .

Именно так и выглядели первые лаборатории. Огромное количество книг. Более 500 уникальнейших изданий и справочников.Более 500 пузырьков с веществами и их растворами, для смешивания необходимых проявителей и фиксажей под разные фотографические процессы, о которых современные фотографы даже не слышали. Все необходимые аксессуары и инструменты делались вручную и на заказ.

С 1850г. как в Европе, так и в Соединенных Штатах Америки наблюдался настоящий взлет фотографии, переходивший от стадии ремесленничества к системной, полупромышленной фазе. Этот период отмечен значительным ростом числа портретных фотомастерских, что стало заметным явлением уже к середине 1860-х гг. В Париже, в 1840-х гг. насчитывалось полсотни фотоателье, к концу 1860-х гг. их число выросло в восемь раз.