На данный момент это очень сложный вопрос, но давайте попробуем разобраться вместе.
Будут ли проходить модные показы или они исчезнут?
Модные показы останутся, но их количество в разы сократится. Сейчас набирают обороты видеопрезентации с показом новых коллекций. Также можно побывать виртуально на показе модного шоу.
Но все мы понимаем, что никакая виртуальная реальность не сможет заменить ту атмосферу и те эмоции, которые присутствуют на живых подиумах.)
А что станет с офлайн магазинами?
Да, к сожалению сейчас банкротятся многие бренды. Так, например:
- Рынок предметов роскоши пострадает больше всего, так как до 30% доходов данного сектора завязаны на офлайн торговле. В марте LVMH уже подтвердил падение доходов до 20% в результате вспышки Covid-19.
- До 80% модных компаний в Европе и Северной Америке окажутся в бедственном финансовом положении. Можно предположить, что большое количество игроков рынка обанкротятся в течение следующих 12-18 месяцев.
- Многие компании организуют распродажи задолго до предполагаемого скидочного периода для реализации коллекций весна-лето 2020. Эта мера может обернуться настоящей трагедией, потому что таким образом бренды снижают фактор ценности тех или иных вещей в глазах потребителей. Потребительские настроения могут никогда не восстановиться до уровня докризисных показателей, поскольку текущие снижения цен бросают тень на весь рынок.
- Коллаборации между конкурирующими брендами будут набирать обороты, сейчас необходимо обмениваться данными, стратегиями и идеями, чтобы выжила вся отрасль в целом.
Но самое страшное впереди: спрос упадёт сильно, и, возможно, своих прежних показателей никогда не достигнет.
Таким образом, индустрия моды проходит полный процесс диджитализации и переосмысления своего офлайн присутствия на рынке.
Если вас заинтересовала эта статья, поддержите фидбэком и я сделаю продолжение с новыми интересными темами!💌