Есть автошкола, где будущий водитель изучает правила дорожного движения, тренируется на автодроме, аккуратно выезжает на дороги общего пользования. А есть реальная дорога, которая со временем навязывает водителю свои “правила”. Недавно новичок среди водителей начинает чувствовать себя увереннее, управляет автомобилем на уровне рефлексов. Мало кто действительно помнит правила уже через год-два активной езды. Речь не о простых и интуитивно понятных правилах, а о более узконаправленных.
Предлагаю вам 3 пункта, действующего ПДД РФ, которые чаще всего забывают водители.
Начнём с пешеходного перехода, излюбленного места инспекторов ГИБДД и не просто так, ведь некоторые водители ведут себя откровенно не адекватно по отношению к пешеходам. Многие забывают два важных пункта ПДД, касательно регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода это пункты 14.2 и 14.3.
14.2 обязывает водителя приближаясь к пешеходному переходу снижать скорость или останавливаться, если автомобиль в соседней полосе начал снижать скорость или останавливаться. Водители это игнорируют, так как помнят лишь о требовании “уступить дорогу” – ну я же пешеходу не помешал. 14.3 отдельная песня, инспекторам ГИБДД привет. Пункт используется для банального развода. Суть пункта в том, что на регулируемом переходе водитель должен дать возможность пешеходу закончить переход проезжей части. Инспектора же пытаются интерпретировать его иначе.
Следующий пункт касается трамвайных путей. Многие знают, что использовать трамвайные пути можно, если они слева, на уровне с дорогой и остальные полосы движения заняты. Однако есть нюанс, о котором многие забывают, чем пользуется ГИБДД, устанавливая в нужных местах камеры. Двигаясь по дороге с рельсами, перед перекрестком стоит обратить внимание, есть ли знаки движения по полосам. Если такие знаки есть, то проезд перекрестка по рельсам запрещен, соответственно нужно заранее перестроиться и занять нужную полосу.
Дальше речь скорее о привычках водителей – выезд на перекресток для поворота налево при наличии у светофора дополнительной секции. Проблема искореняется в крупных городах, но всё ещё имеет место в небольших.
Однако стоит помнить, что выезд на перекресток для дальнейшего поворота налево запрещен, если стрелка горит красным, пункты 6.3 и 6.13 ПДД РФ. Многие же делают так – загорается основной зеленый, выезжают с потоком до середины перекрестка и ждут, когда загорится зеленый в дополнительной секции (наказывается это как обычный проезд на красный свет – 1000 рублей, потом 5000 или лишение).
Конечно это далеко не полный список правил, о которых многие забывают. Если же вы помнили все указанные в заметке пункты, то обязательно поддержите статью большим пальцем вверх.