Закон № 230-ФЗ строго регулирует деятельность коллекторских агентств, однако на практике россияне сталкиваются с угрозами, оскорблениями и даже насилием со стороны сборщиков задолженностей.
Остановить рвение коллектора поможет жалоба в соответствующую инстанцию.
Когда стоит обращаться в органы?
Я уже рассказывал, что является нарушением в работе коллектора.
Например, частые звонки и визиты запрещены законом, как и любое давление на знакомых и родственников.
Куда обращаться, если коллектор пересек красную черту?
Организаций, куда можно пожаловаться, хватает.
- ФССП — служба приставов контролирует деятельность коллекторов. Так что это первая инстанция, куда нужно обращаться с жалобой.
- СРО НАПКА — отечественная ассоциация коллекторов. Ее специалисты проведут внутреннее расследование при подаче жалобы. Ассоциация заинтересована в том, чтобы коллекторы придерживались рамок закона.
- Полиция. Если вы считаете, что коллектор угрожает вашей жизни, обращайтесь в правоохранительные органы.
- ЦБ. Центральный банк может рассмотреть вашу жалобу, если коллектор разгласил персональную информацию или банк неверно составил договор на перекупку задолженности.
- Прокуратура. Если другие инстанции не помогли, стоит обратиться к прокурорам по месту жительства.
- Финансовый омбудсмен — в его задачи входит решение разногласий сторон в досудебном порядке.
- Суд. Если действия коллектора серьезно нарушили ваши права, обращайтесь в суд.
Совет: во всех случаях не забудьте собрать доказательства.
Бесплатная консультация по телефону:
📞 8-800-200-65-51
🚀ВК
Бесплатная консультация на моем сайте 💻
❗Подробнее об услугах здесь!❗