Найти тему
Заметки директора

Как БПК проекта 1155 стал фрегатом

"Рабочие лошадки" советского, а затем и российского ВМФ приобретают второе рождение. И это, хоть в какой-то степени решит проблему острой нехватки кораблей дальней морской зоны в составе военно-морского флота России.

Большие противолодочные корабли проекта 1155, под шифром "Фрегат" строились в СССР ударными темпами. Первым из серии двенадцати БПК, сошел со стапеля Калининградского завода "Янтарь" в 1980 году - "Удалой". Судостроительному комплексу Советского Союза, понадобилось, всего лишь четыре года, чтобы новейший корабль вступил в строй. В 1981 году "Удалой" уже был в составе Северного флота.

До 1991 года в строй вошли 12 БПК. На этом серия прекратилась. В настоящее время на флоте осталось только восемь. Модернизированный проект 1155.1 воплотился в жизнь всего лишь в одном корабле - "Адмирале Чабаненко".

Для своего времени БПК проекта 1155 были достаточно удачными разработками. Однако сегодняшние реалии диктуют другие требования к вооружению. Большие размеры БПК (водоизмещение более 7000 тонн) позволяют разместить новейшие ракетные комплексы и дать кораблям вторую жизнь. Проект был признан удачной платформой для модернизации, которая и началась в 2015 году с "Маршала Шапошникова".

-2

Работы ведутся во Владивостоке, на "Дальзаводе". Демонтировано более 20% надстроек. Установлены универсальные пусковые установки, позволяющие использовать ракеты "Циркон", "Калибр" или "Оникс". ПВО представлена ЗРК "Редут". Таким образом корабль стал универсальным многоцелевым фрегатом дальней морской зоны, способным решать любые боевые задачи.

"Маршал Шапошников" выйдет на ходовые испытания уже в текущем году. По такому же проекту, планируется модернизировать и остальные БПК проекта 1155.