Молится можно за себя и за другого человека.
В обоих случаях, если исход был положительным, приходит чувство облегчения, желание благодарить даже придорожный пень.
Потом, иногда, после разбора "полетов", возможно, угрызения совести, если молился не тому на всякий случай...
Как понять, какая сторона направила помощь?
Яркий пример из раздела софистики - тонет ребенок, его мозг посылает сигнал sos во все стороны, и кто-то услышал, пришла помощь.
Но в дальнейшем из него вырастает преступник и, возможно, он даже убивает своего спасителя - может молитва дошла не по тому адресу? Может бог не хотел его спасать?
Значит преступниками рождаются, но опять таки - зачем?
Книга Иова демонстрирует как раз поступки человека в момент отчаяния - он "берет за грудки" бога и трясет его как грушу, но, надо отдать должное, мысли обратиться за помощью к сатане у него не возникает.
"Я, Господь, твой Бог, — Бог-ревнитель, карающий детей за вину отцов до третьего и четвертого поколения у тех, кто ненавидит Меня," (исх.20:5)
Иов не видел за собой вины, и считал, что покаявшись в несуществующих грехах он, тем самым, оболжет себя.
Молитва за себя не идет ни в какое сравнение с отчаянием за родного человека.
Тут еще и ощущение полной беспомощности, бессилия - хочешь все отдать, поменяться местами, забрать боль... отчаяние плавит мозг...
Можешь только наблюдать, видеть... вот она безысходность...
Человек ведет себя как зверь - кричит, воет, умоляет, обещает и богу и черту... но не Иов... "господь дал, господь и взял".
А вот я не Иов и когда пришла беда... присягала не верность всем возможным и невозможным сущностям, просто потому, что надо было как-то удержаться и не передушить врачей...
В этой истории Иова есть еще странности - судя по всему, его никто не любил, только семь суток сидели и горевали с ним за компанию три друга, а потом начали его стращать...
А где родственники?
Где, в конце концов, маманька погибших детей?
Почему жена не рыдает, не рвет на себе волосы?
Может это две разные женщины?
Потому что жена, как бы ни чем ни бывало, занята своими делами.
"Дух мой отвратен жене моей, и милость моя – отпрыскам моим;"
Стоп, стоп! с женой мы уже поняли, но откуда взялись отпрыски? они же уже погибли? или нет?
И до кучи жена Иова говорит странную, на первый взгляд, фразу:
"Прокляни Г-спода и умри."
Выглядит это, возможно, так:
"Надоел ты уже со своим скулежом, по-поносИ уже боженьку и он за это тебя пристукнет!"
Отчаяние Иова выглядит гротескным - он страдает, а вокруг него просто заговор непонимания.
Кроме молодого друга, никто ему не сочувствует, все от него отвернулись.
Разве так бывает?
........................................................................
Страшно ли продать душу дьяволу?
Наверное я могла бы еще и приплатить, если бы он был...
Здоровья всем и теплой погоды.
Спасибо, что дочитали.