Вообще-то человек я добрый – в меру. Но все чаще и чаще начинаю рифмовать: «доброта-лохота» по отношению к себе. Хотя лохушкой себя не считала, и всегда полагала, что добрые поступки – это нормально.
Но благодаря некоторым людям, понимаю, что пора завязывать с добровольной помощью и поддержкой ближних своих. Иначе они воспринимают это как мой долг им всем.
Пассажирка в автобусе
На работу добираюсь автобусом. Понятное дело, с утра он забит. А я получаю уютное место у окошка, поскольку сажусь на одной из ближних к автобусному парку остановок. Некоторых своих попутчиков уже хорошо знаю в лицо, некоторых узнала и по повадкам (извините, другого слова не подберу).
Например, одна из пассажирок – мама с маленьким сыном. Заходит через 4 остановки после меня, когда все сидячие места уже заняты. Или есть пара сзади. Мальчика, видимо, возит в садик, потому что у ребенка постоянно нет настроения. И я им всегда стараюсь уступать место, поскольку вижу, что малыш капризничает и утомляет мать. Этот мой жест перерос в постоянное уступание и женщина принимала его, как должное ( это даже без «спасибо»,но, если что, хотя я благодарности и не требовала).
И вот на днях опередили ее: остановкой раньше зашел измотанный отец с полуторагодовалым ребенком на руках (почему без коляски – не знаю). Малышка так вертелась и извивалась, что, буквально «выкручивала» мужчине руки. Ни о каком комфортном стоянии в переполненном автобусе и держании за поручень и речи быть не могло. Ну, конечно же, я предложила им свое место.
Когда моя «знакомая» зашла в салон, она, первым делом, «просканировала» мое местонахождение. И очень разочаровалась, что я уже стою, а местечко у окошка занято. Она тааааак на меня посмотрела, как смотрят на преступников против материнства и детства. И произнесла куда-то в пространство, но, чтобы я понимала, кого эти слова касаются: «Как же так? Стоять мне теперь с ребенком. Вот уж не думала, что с утра день не задастся. Всегда нам уступали, а сегодня наше (НАШЕ!!!!!) нам место не приберегли».
И вот это бу-бу-бу продолжалось достаточно долго. Наверное, чтобы я в полной мере почувствовала, какая я негодница.
Что ж, теперь эту парочку игнорирую, даже если они стоят и смотрят в упор. Мамаша больше не бубнит. Но, похоже, обиделась на всю жизнь.
Коллега по работе
Нас двое в одном кабинете – я и коллега Оксана. Чтобы как-то развеять офисную серость завела Оксана растение – небольшой гибискус. Поставила возле себя, чтобы все понимали, что цветок только ее и ничей больше.
А тут так случилось, что попала она на затяжной больничный, потом сразу ушла в отпуск – силы и здоровье восстанавливать. И цветочек остался без присмотра. Она его никому не поручила. Но есть же я. Не позволять же, в самом деле, погибнуть растению.
Я не очень разбираюсь в уходе за комнатными цветами, а тут, оказалось, что гибискус растение тропическое, влаголюбивое, но перелива не любит, светолюбивое, но от избытка прямых солнечных лучей может пожелтеть и потерять листья. В общем ,изучила поверхностно, азы ухода и стала их к гибискусу применять.
Все отлично получилось – за полтора месяца деревце подросло и выкинуло пару новых листиков, чем порадовало свою возвратившуюся на работу хозяйку.
А раз она возвратилась, то я автоматически сложила с себя полномочия цветовода. Не поливаю, не подкармливаю гибискус. Зачем, ведь это цветок Оксаны – ее гордость и ее увлечение.
И тут сюрприз с утра – гневный взгляд коллеги, нервное стучание холеным ноготком по сухому грунту в вазоне и: «Ты что, бросила его поливать?! А ничего, что он уже увядать начал?!».
То есть, вот так. Не «полей, пожалуйста», а категорически и без вариантов – должна. А ничего, что никаких договоренностей насчет ухода я ни с тобой, ни с твоим гибискусом не подписывала?
Я просто опешила. От наглости всегда впадаю в ступор и сразу не нахожу адекватного ответа. Только через время. И я это время упустила, чтобы сказать что-то в свою защиту.
В общем, Оксана меня знатно отчитала, обиженно полила свой гибискус, и теперь не разговаривает со мной.
Дальняя родственница
Вот уже полгода я терплю набеги своей троюродной или пятиюродной тетушки на свой шкаф, где она пытается раздобыть обновку для своей дочки-подростка.
А началось все с того, что, перебирая гардероб, я отложила с десяток еще вполне приличных и носибельных вещей, которые маловаты/надоели/перенравились, и попросила маму их кому-нибудь отдать.
Этим «кем-нибудь» оказалась ее сестра – дочь маминого неродного дяди. Какая вода на киселе – установить сложно, близко они с нами они никогда не общались, а позвонила мама ей только потому, что вспомнила, что у той есть дочка.
По зову тетушка примчалась сразу. Вещи все забрала, не глядя, и спросила, нет ли еще чего для Аллочки. Ответ, что это пока все, ей, видно, не очень понравился. А вот понимание того, где можно бесплатно получить хорошую одежду, пришло быстро. И не проходит уже месяцев шесть.
Тетя, которая раньше не очень стремилась к общению с нами, теперь стала навещать наш дом с завидным постоянством – раз в 3-4 недели. И во время каждого визита обязательно интересоваться, а нет ли чего для Аллочки. Объяснения того, что так часто я гардероб не обновляю, на нее не действуют. Вот, должны мы Аллочку ежемесячно обеспечивать одежкой – и все тут.
Однажды и я дала маху – оставила на виду нарядную блузу и туфли. Еле мы с мамой отбились от тетушки, которая положила на них глаз.
Аргументы типа: вещи МОИ, я их НОШУ, я их ЛЮБЛЮ, никому дарить НЕ СОБИРАЮСЬ, на тетку впечатления не произвели.
Бросив: «Какой-то тряпки вам для моего ребенка жалко», - она, наконец, ушла. Слава Богу, что обиделась…
Вишенка на торт
На одной из торговых онлайн-площадок я наткнулась на сразу четыре вещи из моего гардероба, взятые для Аллочки. Похожие? Возможно. Но три подряд и размер мой…
Теперь я понимаю, почему тетка ходила к нам, как в магазин и почему обиделась на отказ. Цены за эти вещи выставлены, как за новые.