Чем старше я становлюсь, тем очевиднее для меня становится, насколько важным является школьное образование. А одновременно с этим я понимаю, как конкретные учителя повлияли на ту базу знаний, что у меня есть. И на те пробелы, от которых очень сложно избавиться во взрослом возрасте.
У меня была неплохая школа, она на хорошем счету в городе, и у многих одноклассников там учились целые поколения - от дедушек-бабушек до старших братьев и сестер. Именно благодаря этой школе я неплохо знаю математику (у нас был физ-мат класс) и не имею никаких проблем с русским языком. Но многие учителя, преподававшие в этой школе по 20-30 лет и более, реально наложили на мое образование негативный отпечаток.
Ноль английского
Наша учительница английского не знала английский. Ну, буквально. Совсем. Из урока в урок она переливала из пустого в порожнее несчастный Present Simple. В итоге из школы я вышла практически с нулевым знанием языка, который потом выучила самостоятельно.
Географический апокалипсис
Признаюсь, с географией у меня плохо до сих пор. Ее нам преподавала очень неуравновешенная пожилая дама, которая любила пускаться в рассуждения о жизни и политике. Из ее уроков я вынесла две вещи: где находится Великобритания, и где проходит экватор. Столицы стран я более-менее выучила благодаря своему дедушке, а все прочее наверстываю уже во взрослом возрасте, благодаря путешествиям.
Кому нужна история?
С историей у меня дела лучше, в основном за счет собственной любознательности и тяги к чтению. Но и в ней есть ряд пробелов, которые связаны с простым и понятным "зачем тебе история, если ты не сдаешь ее на ЕГЭ?". Серьезно, на всех, кто не выбрал этот предмет, в 10-11 классе просто забили. Кстати, по истории у меня в аттестате пятерка.
Учителю информатики виднее
Наша учительница информатики (после 9 класса, к счастью, ее сменили) с уверенным лицом утверждала, что адреса электронной почты разных людей могут совпадать, а вот два одинаковых пароля для них создать нельзя. Она же учитель, ей виднее.
Мои выводы
- в профессию школьного учителя очень низкий входной порог, особенно когда речь об английском и информатике;
- пожилым людям, в большинстве своем, либо тяжело, либо не хочется нормально преподавать;
- от выбора школы зависит намного бОльшее, чем я думала;
- любые подобные пробелы нужно устранять с помощью самообразования, и чем раньше - тем лучше.
——
Как всегда, рада любым мнениям, высказанным в уважительной к автору и другим комментаторам форме. А чтобы не пропустить обновления - подписывайтесь на мой Дзен-канал!