Благодаря сериям из этих снимков маяк со странным именем в переводе "Кобыла" стал известен во всём мире.
У меня была мечта (и есть до сих пор) снимать что-то масштабное для известных журналов типа National Geografic. У меня при виде подобных фото всё внутри переворачивается. Решила что буду с Вами делиться в некотором роде сокровищами - редкими удивительными кадрами.
Словно порожденный сын вод Атлантики 19 века, будто извергается из его плоти, появляется в поле зрения и вновь ускользает Маяк "Ля Жумьен". Так может показаться любому, глядя на современные снимки. Он постоянно подвергался штормам, поэтому 7 лет ушло на завершение строительных работ. Было невозможно сладить со стихией. Посмотрите, на каком кусочке скалы его воздвигли.
Этот район океанических вод - береговой линии провинции Бретань во Франции, где расположен этот маяк, признан одним из самых опаснейших в Европе.
Только за период с 1888 по 1904 гг вечный покой обрело 31 судно и устремилось на глубины. Но в тот день, 21 декабря, когда он попал в объектив Жану Гишару в 1989 году, шторм явил себя в полную мощь и был особенно сокрушительным.
В то время обслуживали маяки смотрители, технологии еще не успели зайти так далеко вперед, как сейчас.
За всю историю маяка смотрители менялись как перчатки. Их психика не выдерживала ужаса происходящего. Кто-то ведал о странных звуках, доносящихся из недр вод, в частности, будто извергающихся откуда-то в шторма.
Жан Гишар, будучи довольно именитым фотографом, в разгар стихии решил пойти на казавшуюся на тот момент совершенным безумием - авантюру. Нанять вертолет, рассчитывая получить серию достойных снимков.
Настигнув маяк, вертолет застыл в воздухе, а Жан Гишар начал свою работу. И запечатлел маяк, ускользающий в хладнокровно сметающих всё на своём пути волнах.
На тот момент они уже успели искромсать дверь и часть окон маяка, забрав некоторую часть мебели из комнат в свои морские владения. Все то время, пока стихия разворачивалась, смотритель Теодор Малгорн был заточен внутри. И едва заслышав звук вертолета, решил что это спасатели. Он стремглав бросился вниз, в проем, где была дверь.
А с другой стороны на маяк как раз эти в доли секунды обрушивалась волна еще более чудовищная, невиданной силы. И именно за эти доли секунды Жан и успел сделать этот кадр, прославивший его на весь Мир. Кадр в последствии был удостоен премии World Press Photo за 1991 год.
Ощущая, что волна разъяренно разъедает маяк, Теодор не мешкая бросился внутрь. Ему хватило буквально доли секунд увернуться от исполинской волны высотой 30 метров.
Как Вы думаете, стоило ли бы фотографу разделить свой успех со смотрителем маяка? Ведь тот рисковал жизнью, надеясь на спасение, и только поэтому вышел.. И как Вы вообще относитесь к фотографам, которые ради сильного кадра, могущего принести ему известность, хладнокровно жмут на спуск затвора, заместо того, чтобы пытаться помочь? Есть ли у Вас страх перед разрушительными стихиями? Напишите ответ в комментариях. И хотели ли бы пережить подобное? Я, пожалуй, да. И как я удивляюсь, его вообще построили?
Если Вы нажмете "Палец вверх" ,
а еще лучше сделаете репост этой статьи, это существенно поможет развитию моего канала.