Найти тему
У нас в провинции

Не открываете дверь? Тогда отключим газ!

(из открытых источников)
(из открытых источников)

Один человек сказал, что у нас вся система устроена для постоянного напряга населения. Но для чего?! Вот ведь пишут, что даже коронавирусу неинтересно до смерти терзать свою жертву, потому что без хозяина паразиту и самому не жить. Или кто-то всерьез надеется, что для поддержания его высокого уровня жизни хватит реденького населения в пунктах добычи и транзита ресурсов и еще обслуги по месту жительства?

Кто терзает лично меня? Вот на столе лежит письмо из Управления Росреестра по нашей области, второе, полученное за год. Был и визит на дом. И что же понадобилось Росреестру от работающей пенсионерки, живущей в неприметном частном доме на окраине небольшого городка? Чтоб она оформила землю под палисадником в собственность. Последний срок, перенесенный в связи с пандемией, - 16 июня. Государство везде и всюду навело порядок, осталось только собрать земельный налог с палисадника, где у меня разрослась белая сирень, как ее ни вырубай. Придется идти, если в местной администрации пустят через порог, ведь ограничения в доступе еще не сняты.

Еще меня терзает «Билайн» - наверное, как своего давнего, с 2008 года, клиента. Не могу с ним расстаться, потому что на этот номер увязаны все карты и пароли, сбербанк-онлайн дома и, главное, на работе. Телефон с билайновской симкой кнопочный, в интернет с него не выхожу, смс практически не рассылаю, звоню, в основном, нескольким абонентам, ну и еще использую как будильник по утрам. Тарифы у этого оператора не учитывают мои потребности, приходится переплачивать.

А больше всего терзает местный Газпром-Газораспределение. Мой счетчик был заменен на новый в 2008 году, и газовики забыли обо мне на все последующие 10 лет. И вот в 2018 году оно началось! И вот оно накинулось! Оно – это лихо. Поверка счетчика и все события вокруг этого начались в ноябре, а закончились в конце февраля и вылетели в девять с половиной тысяч рублей. Осталась на память пластиковая папка с документами, измененная схема газоснабжения, два новых крана на стене. При этом никто не заглянул ни в дымоход, ни в котел, не проверил остальные краны и стыки, за что было уплачено.

Ладно, проехали. Я установила на прежнее место ванну, которую приказали выкинуть из котельной, и стала жить дальше, откладывая деньги на отдельную ванную комнату.

В феврале этого года – очередной визит с обслуживанием газового оборудования. За день до него пришлось свинтить и вынести прочь ванну, но газовики про нее и не вспомнили. Как всегда, они просто постояли у порога, никуда не заглянули, но придрались к котлу. Он старый – нужен новый. Срок – до следующего сезона, иначе перекроем газоснабжение.

Такая перспектива меня не испугала, поскольку долгов по оплате газа нет, и вся наша улица получила такие же указания насчет котлов, но мало у кого имеются на это средства. Как-нибудь осенью всем миром отобьемся.

И вот позавчера случилось событие, послужившее поводом для написания статьи.

Пожаловалась бывшая коллега Александра Петровна, тоже с нашей улицы. Она уже пять лет прикована к постели после операции на позвоночнике. Живет с дочерью, которая днем работает, а мать запирает на замок. Для экстренных случаев есть телефон, ну и соседи на всякий случай знают, где спрятан ключ. Александре Петровне точно так же, как и мне, только на несколько месяцев раньше, было выдано предписание о замене котла. Потом, оказывается, газовики приходили к ней два раза, но им, естественно, никто не открыл. Перед тем якобы посылали заказные письма с указанием даты визита на имя собственника жилья (сына), но он работает в Москве, и почтальон письма не отдал. Второй раз газовики приходили с представителем жилищной инспекции, который написал письмо в местную администрацию с рекомендацией принять меры к гражданам-уклонистам. Администрация неделю назад переадресовала письмо в местный Газпром-газораспределение, и они, недолго думая, отрезали на доме бывшей коллеги газовую трубу! И это во время холодов, когда мы каждый день подтапливаем свои дома! Мало того, что инвалид первой категории лежит в холоде, так еще и голодный, питается всухомятку! Плачет и уже температурит.

Дочь бегает, ищет компетентного совета, ищет деньги, чтобы купить хотя бы «автоматику» на чертов котел, который зажигается от простых спичек. Я звонила коллеге и во все инстанции, за что «Билайн» списал с меня за день более двухсот рублей и любезно сообщил, что я могу пользоваться телефоном и при минусе. Главный инженер газораспределения, как я понимаю, не знал, что в доме живет лежачий больной. Желая быть добреньким, предложил привезти инвалиду свой собственный масляный обогреватель и электрический чайник б/у, но уверял, что его посадят в тюрьму, если он подключит газ без устранения недостатков. Трубу они не перерезали, а просто «свинтили стык», и подключить газ можно за полчаса, только пусть установят хотя бы «автоматику». В качестве подарка газовики не возьмут с семьи плату за отключение и подключение газа.

Между тем наступили выходные и такие же холодные. В городе по-прежнему работают только продуктовые магазины, и я не знаю, удастся ли дочери приобрести и установить «автоматику» хотя бы к понедельнику. Если мать заболеет серьезно, в нашей больнице, где лежат коронавирусные, ей будет трудно выжить. И все ради чего? В любом случае – не ради безопасности, потому что котел исправный. А все ради денег, чтобы побольше содрать с простых граждан. Вот так нас терзают и зимой, и летом.