Я с детства любил цирк. Дружил с клоунами, когда они приезжали на гастроли в мой город и даже заходил в гримерку. Они пускали меня к себе и были внимательны к моей мечте. Я хотел снять фильм о цирке.
Прошли годы. Я вырос и поступил в московский институт кино. Стал снова ходить в цирк и подружился не только с клоунами, например, Ю. Никулиным, но и с дрессировщиками медведей и обезьян.
Решил снять фильм о дрессировщиках, пока не столкнулся с реальностью существование животных в наших цирках. Сразу идеология фильма поменялась и вместо радужных объятий профессии дрессировщика возникло желание рассказать правду о бедах их подопечных. Как их бьют и наказывают за плохое или неудачное выступление на арене, например, ошибку в выступлении. На моих глазах несчастную обезьяну били кулаком по морде и добавляли порцию ударов ногами, били медведей и лишали их еды...
Но во времена СССР мне никто не дал на это денег, а потом появились приоритеты: существование человека страны советов в стране рабов.
Дружба моя с цирком постепенно сошла на нет. Я слишком хорошо узнал эту московскую кухню изнутри: нужда цирковых работников и вечные интриги и взаимные пакости, чтобы сорвать номер или выбить из успешной колеи соперника, тайные репетиции и боязнь, что номер может быть украден коллегой и, кончено же, дежурные улыбки и знаки признательности.
Что бы мне не рассказывали о любви дрессировщиков к своим животным, я помню и чувствую атмосферу зависти и жестокости в цирковой среде.
Мужчина, бьющий женщину - поддонок. А как назвать человека, бьющего своих подопечных животных, пускай и в целях очень странного воспитания, заключенного в том, что животное должно научиться делать не свойственные его природе действия? Чем отличается дрессировщик о надзирателя в нацистских лагерях?
« » , ? : ( ) ! ;