Сегодня мы рассмотрим эксплуатацию популярного кроссовера - Hyundai Tucson 2017го года выпуска на примере конкретного автомобиля самой популярной конфигурации (двигатель 2 литра, АКП, полный привод). Это последнее поколение данной модели, такой автомобиль можно и сейчас купить новым в салоне (их, кстати, уже открывают для продаж и тест драйвов, после 2хмесячного перерыва). В линейке Hyundai "Тушкан" занимает 3е место по продажам, уступая только бестселлерам в своих сегментах рынка - Крете и Солярису. В 2019м году у нас было продано почти 23 тысячи таких автомобилей в разных комплектациях.
Рассматриваемый нами автомобиль был куплен в конце сентября 2017го и эксплуатируется в Пермском крае, где качество дорог местами оставляет желать лучшего, а это, например, позволит нам судить о качестве и ресурсе подвески, рулевого управления, полного привода.
Считается, что современным новым автомобилям обкатка не нужна, якобы детали достаточно "притерты" уже на производстве. Но практика показывает, что лучше подстраховаться и первые 2-3 тысяч километров ездить спокойно, а потом пройти ТО с заменой масла. В период обкатки на 10-15% выше и расход топлива, что наблюдалось и в данном случае: при спокойной городской эксплуатации в городском режиме расход составил в среднем 13.7 литров на 100 км. И это еще не худший вариант - в комментариях владельцы пишут, что зимой с учетом прогревов в городской эксплуатации при коротких поездках расход может вырастать и до 19 литров.
Но впоследствии расход действительно упал, особенно заметно это было на загородных маршрутах. Если стараться ехать со скоростью 80 км/ч (но периодические обгоны, остановки, разгоны исключить все равно ведь не получится), средний расход 7 литров на 100 км. Если ехать 100/110 км/ч - расход составлял 8.2л.
Как уже было замечено, дороги в Пермском крае не везде хорошего качества - иногда приходилось ездить и по щебенке, и по грунтовке, и по плохому асфальту. Не прошло и 2х недель с начала эксплуатации - выявилась одна из детских болячек Tuscon последнего поколения - проблема с рулевой рейкой. При проезде по неровностям, грунтовке, наблюдался стук в районе рулевой рейки, вибрация также шла и на руль. ОД приговорил демпфер, в наличии его не оказалось, поменяли только через 2 недели, на пробеге 2000 км.
В период обкатки, пока ждал ремонта рейки, обнаружилось еще пара проблем. Визуально была замечена канавка на левом тормозном диске, видимо из-за бракованной колодки: в итоге заменили и тормозной диск, и комплект колодок.
На пробеге 7000 км была заменена уплотнительная резинка задней правой двери (деформация) и водительской двери (протерлась).
Даже странно, что согласовали гарантийную замену - могли бы сказать, что от эксплуатации...
Нужно сказать, что проблема вибрация и стука после ремонта ЭУР так и не решилась. Поиском на форумах модели были установлено, что это конструктивный косяк данной модели, проблема массовая. Самый распространенный способ решить проблему - установка прокладки толщиной около 2 мм. Муфта резиновая, в виде крестовины, под нее и требуется установить прокладку. Можно вырезать из пластика, можно из камеры или из чего еще. Что и было сделано своими руками, пробег на тот момент составил около 16 тысяч километров.
Однако, проблема решилась лишь частично, поэтому пришлось продолжить поиски. Выяснилось, что стук в руль создается в месте стыковки шлицевой внизу рулевого вала. Если положить ладонь на шлицевую и вращать руль - стук чувствовался. Необходимо снять, промазать специальной смазкой , собрать, затянуть.
Что и было сделано, стук, наконец-то ушел. Пробег был на момент операции около 19 тысяч км.
На пробеге около 28 тыс км был сделан чип тюнинг (Паулюс), что дало прибавку момента на разгоне и увеличило обороты хх.
Вскоре после этого пришлось снова обращаться к ОД - заклинил держатель ремня безопасности со стороны водителя. Просто вытащил ремень и не смог вставить обратно. Заказали и после нескольких недель ожидания заменили по гарантии.
На втором ТО-30 при осмотре ходовой был обнаружен люфт шаровой с левой стороны. Заменили по гарантии. На ТО также выяснилось, что ресурс передних колодок израсходован на 80%, поэтому вскоре после ТО их пришлось менять. По комментариям других владельцев можно судить о том, что ресурс колодок невысок, при агрессивном стиле езды их может не хватить и на 15 тысяч км. Тем более, мы помним про брак и замену колодок в период обкатки.
После ТО-30, на пробеге около 34 тыс км, была еще одна гарантийная замена - стоп сигнала по центру вверху из-за запотевания. Проблема массовая, некоторым владельцам, судя по комментариям и отзывам, меняют по нескольку раз в гарантийный период. Хотя многие не заморачиваются и ездят так.
На пробеге 43500 км была сделана профилактика полного привода. Смазки было мало, но не критично. По словам мастеров, у 40% приезжающих на эту процедуру смазка отсутствует практически полностью, поэтому процедура обязательна. Иначе может быть что-то подобное:
На пробеге 48 000 км - опять обращения по гарантии по подвеске. Стал замечать, что появился гул при езде, на сервисе выявили люфт левого переднего ступичного подшипника. А также приговорили задние сайлентблоки, оба.
На этом пока все, пробег подбирается к 50 000 км, других проблем пока нет, едем дальше. В целом-то машина, можно сказать, надежная, критичных проблем не доставляет (имеется ввиду с невозможностью эксплуатации, вызовом эвакуатора), но по разным мелочам ездить к дилеру приходится довольно часто. С учетом того, что гарантия на подвеску ограниченная - в будущем, скорее всего, ремонтировать придется уже за свой счет. Делайте выводы, ваше мнения и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!