выбираем ведение бизнеса АВТОСЕРВИС Москва или Дубай.
Приведу цифры и все за и против из личного опыта. Проработав в автосервисе в Дубае главным механиком около года и имея опыт своего сервиса в России, я все же решился на свой бизнес в Дубае. Автосервис. Деньги нужны били не маленькие, по этому волею судьбы нашелся единомышленник и компаньйон в одном лице. Долго шли переговоры, подготовка, анализы все за и против, и вот настал час Х. Сентябрь 2018г. На тот момент в Дубае меня еще ждал еще мой бывший сотрудник, автомеханик из Дубая который готов был присоединиться к моей компании, что бы продолжить работу со мной. Первое что нужно было найти, это помещение которое соответствует всем требованием, геолокации, и что бы в этом место можно было заниматься ремонтом автомашин. Самым оптимальным которым было, это район Аль куз, пром зона. Сайт дубизл ни чего хорошего не дал. Пришлось ходить и искать все пешком. потратили на это 4 дня. мест было много, выбора тоже. И вот идеальное место. 1000 метров от эмирейтс мола. 320 кв.м. площади и все это за 108 т. дирхам в год, оплату можно было распилить на четыре части. Для сравнения это 1 850 000 в год в рублях. В Москве это стоит 500 рублей за кв.м. это 160 000 в месяц умножаем на 12 = 1 920 000 рублей в год. Аренда одинаковая. Да в 100 кв.м. помещения там не найти, самое маленькое это 250, меньше не бывает, да и разрешения на меньшую площадь могут не дать. Далее идем в муниципалитет по труду, там проверяют можно в этом месте заниматься определенным видом деятельности. После подтверждения нужно присвоить имя компании, составить договор аренды, найти спонсора и можно подавать документы на регистрацию компании и получения лицензии. Спонсор, это гражданин ОАЭ который по закону должен владеть 51% акций вашего предприятия, но это все только для регистрации. По факту спонсору до вас и до вашей копании нет ни какого дела, вы ему платите около 5 тысяч баксов в год, что бы он мог представлять ваши интересы в госорганах, для этого, все это заверяется нотариально. Лицензия обойдется в 24 000 дирхам, это примерно 400 000 рублей на год. Продление порядком дешевле.
Итог: 350 спонсор, 400 лицензия, 1 850 аренда на год, ну и 100 на такие мелочи, как имя компании, договор со спонсором заверенный нотариусом получаем 2 700 000 рублей. Депозит за свети воду около 5 тысяч дирхам. Жилье обойдется 4500-5000 дирхам в месяц, 80 000 рублей, это аренда двухкомнатной квартиры. Оборудование для автосервиса стоит чуть дороже чем в России примерно на 15-20 %. Все это можно взять даже в лизинг в компании Лаунч, достаточно будет предъявить им лицензию и показать им место автосервиса. Они приезжают, смотрят, заключают договор с вами как с юрлицом и отгружают оборудование. Подъемники лучше брать у них новые, поскольку на них требуется сертификат, к тому же они их и установят, на б.у. подъемники придется испытания проводить, а это не дешево. Все остальное можно купить в Шардже Б.У. там очень много б.у. оборудования, у кого какой бюджет. Так же нужно заложить в бюджет ремонт помещения, поскольку вам предоставят за эти деньги пустой бокс. Это электрика, сан узел, бытовки офисное помещение и тд. Там уже нужно смотреть по бюджету. Кто то сразу делает ремонт, кто то в процессе, кто то с минимума начинает. Есть вариант купить готовый бизнес автосервис, тем более сейчас многие закрываются и там уже все есть, вы просто меняете состав учредителей, перезаключаете договор аренды, и вот вам готовый бизнес. Естественно если вы находите такой сервис, а это можно найти от 100 000 дирхам 1 800 000 рублей. Туда входит и лицензия. Спонсор и аренда конечно оплачивается отдельно. Бывают варианты и когда действие лицензии оплачено еще на 5-10 месяцев вперед. В общем как повезет и все от цены зависит, и это не плохой как один из вариантов, который в как минимум в два раза, а то и в три дешевле может обойтись. Ну и клиентская база, накатанная дорога в сервис, это конечно зависит от прежних арендаторов.
Цены на ремонт авто! Я расскажу про цены где работал я. А это в трех автосервисах. В основном в русских, где ценится качество и клиенты едут именно в эти сервисы.
Замена грм: ремень 4 цилиндра 600 дирхам(11000), цепь от 2000 дирхам (36000) это рядная 4 или 6 ка. Предела нет. Замена масла 150 (2700), замена подушек двигателя майбах V12 5000 дирхам (80 000). Замена прокладки ГБЦ рядная 4 ка от 3000 дирхам. клапанной крышки от 600. Капиталок двигателей и коробок практически не бывает, поскольку разбор в ОАЭ очень развит. К примеру АКПП на туарег, бмв, мерседес стоит 300 баксов. Двигатель от 1000 баксов. Так что максимум это ремонт ТБЦ. Но еть очень много работ по навесному оборудованию. С учетом что двигатели идут 6,8,10,12, цилиндров, работ мелкого рода и которые стоят довольно не дешево хватает. Есть много филиппинских, пакистанских сервисов, где ценовая конкуренция довольно высокая. Где все эти работы они готовы сделать в три раза дешевле, но и качество соответствующее. Так что лучше всего заниматься европейскими брендами с двигателями более свежих разработок V 8 - V 12, которых достаточно на этом рынке.
Кадры. Как и в любом бизнесе самое главное, это конечно кадры. Большая проблема Дубая в этом направлении, это кадровая. Если человек умеет держать гаечный ключ в руках и сможет отвернуть гайку, он уже считает себя великим механиком. И таких очень много, после них машина может пол года кататься на эвакуаторах по разным сервисам, смотря куда эти механики лазили. Самое главное, это что бы был грамотный диагност, грамотный хотя бы один механик, ну и отличный маляр. Желательно, что бы эти люди были европейской внешности, тогда у клиентов больше будет доверия к таким сервисам. На ремонт подвески, подготовки к покраске можно набрать и азиатов. Самое главное что бы был грамотный главный механик, и что бы контролировал процессы ремонта, маляр что бы контролировал процесс подготовки автомобиля и тд. Да хочу добавить Египтяне очень хорошие жестянщики, они из древна чеканщики и передается этот опыт по наследству. Там их много.
Клиентская база. Если вы только приехали в ОАЭ и решили открыть автосервис, то вам придется очень тяжело. Готовьтесь на долгую и упорную работу по привлечению к клиентской базы. Обязательно нужен хороший английский. Как таковая реклама в интернете работает слабо. В основном это соцсети и сарафанное радио. Очень много сервисов, так же и русских занимаются обманом, это нецелесообразная замена запчастей, не правильная дефектовка авто, в плоть до того, что даже не меняют а просто протирают, моют, покрывают химией или даже красят запчасти якобы заменные. Доходило даже полировали двери и говорили что покрасили. Дубай уже устал от обмана. Так что если начать честную работу и грамотно определять и устранять неисправности авто, есть все шансы через шесть месяцев выйти на прибыль. По малярным работам примерно тоже самое. Можно работать со страховыми компаниями. При заключении договора о ремонте авто после ДТП со страховыми компаниями, представитель вашего автосервиса приезжает на специальную стоянку, где находятся все аварийные авто уже с оценкой ремонта. Т.Е. есть наглядное авто и наглядные цифры которые оплачивает страховая компания за ремонт. Вы сами выбираете автомобиль который бы вы хотели взять в ремонт, если вас устраивает цена. Оценка там не плохая. Вы не обязаны устанавливать новые детали на авто, все это можно взять с разбора в Шардже, в три раза дешевле. Когда машина готова, клиент приезжает и смотрит, если его все устраивает, то он подписывает расписку, что принял машину. Далее вы предоставляете эту расписку страховой компании и получаете деньги за ремонт. Единственный минус этого, это то, что страховые тянут по 3-4 месяца с выплатами, так что вы должны быть готовы к такому завису денег.
Ну вот я привел все цифры, показатели. Решать вам где и как лучше. Все плюсы и минусы я описал. Добавить могу только одно. Из расчета пощади в 300 кв. м. можно установить 4 подъемника и одну покрасочную камеру. Один подъемник при стабильной работе приносит 1000 дирхам в день, т.е. 4 тысячи приносят подъемники и от 1000 до 2500 тысяч покрасочная камера.