Максим резко проснулся от давящей грудной боли. Рядом на все десять децибелов храпела очередная подружка на ночь. Что-то было не так после очередной гулянки, скоростных поездках на машинах по ночному городу и возлияний дорогим американским виски в компании друзей.
Боль становилась все сильнее, забирала все силы и не давала вздохнуть полной грудью. Макс попытался разбудить лежащую рядом девушку, но та только пробурчала что-то в ответ и перевернулась на другой бок. Воздуха не хватало все больше, боль распространялась на все тело. В глазах Максима отразилась все звездное небо, а органы превратились в кипящий огонь и он отключился...
Свежий ветер с привкусом моря остудил горящий костер боли и молодой человек увидел перед собой в потемках полупрозрачную фигуру старца в белоснежных одеждах.
- Здравствуй, друг мой - произнес незнакомец.
- Ну здравствуйте - не совсем приветливо ответил Макс - Где я? Что происходит?
- Ты там, где тебя и создали. Знаю, ты не помнишь, я сам так сделал, чтобы воспоминания на время стирались из твоей памяти.
- Что за чушь - раздраженно сказал молодой человек - Кто так решил прикольнуться надо мной? Хватит шуток, давайте уже включайте нормальный свет и проваливайте из моей квартиры.
- Милый мой, ты не в своей квартире - ответил старец - ты в вечности. Там, где и пребываешь большую часть своего существования.
- В смысле?! - опешил Максим - Тебя наняли друзья, чтобы разыграть меня?!
Он попытался сдвинуться с места, но не видел вокруг себя ничего. Было тихо и пусто, не чувствовалось пульсации крови в организме, ни единого шороха и постороннего звука. Нереально тихо, как не бывает никогда в жизни! Он не ощущал своих конечностей, земного притяжения, вообще ничего. Просто вокруг была пустота, страшная, и, одновременно, прекрасная. Уже не стало никаких вкусовых рецепторов, запахов и чувств.
- Пойдем - сказал старец - Вспоминай.
- Что вспоминать то? - спросил Максим - Это что, ад или рай?
- Я же сказал, что это вечность - устало ответил собеседник - Есть только ты и я. Все, больше нет никого.
- Как так -опешил молодой человек - а другие люди где же?
- Нет больше никого, я же уже тебе ответил. Только ты и я - сказал старец - Надоело уже каждый раз говорить одно и то же.
Максима волной стали накрывать воспоминания. Он — Адольф Гитлер и одновременно ребенок, умирающий от голода на руках безутешной матери, а так-же Владимир Ульянов-Ленин, далее узник концлагеря, потом Александр Македонский, еще и простой пахарь, Понтий Пилат, богатый ловелас, стеклодув, Клеопатра, священник, рыцарь в сияющих доспехах, умирающая в родах женщина и многие, многие другие воплощения.
- Стой - воскликнул он - этого же не может быть. Все это было в разное время, а где-то даже в один временной промежуток. Это просто нереально!
- Времени нет, как ты его воспринимаешь, есть только пространство. Ты проживаешь разные воплощения на всех сторонах мира, принимаешь и плохое, и хорошее. Чувствуешь боль и горечь утраты, радость от побед в битве, вдохновение от создания прекрасных вещей, рождения ребенка и новых открытий.
- Нет, это невозможно. Должны же быть два человека, мужчина и женщина для продолжения рода, Ты же ее создал из моего ребра, так вроде я помню - начал говорить Максим.
- Да, я создал - сказал старец - но она оказалась совершеннее тебя. Ее воплощение в каждом живом существе на земле, кроме человека. В птице, пролетающей над крышами домов; рыбке, живущей в самом глубоком море; собаке, радостно встречающей хозяина дома; кошке, поющей колыбельную на ночь усталому человеку. У нее своя жизненная стезя и не менее трудный путь. Вы проходите его одновременно и только от вас зависит, встретитесь ли вы в том пространственном промежутке или нет. Пока у вас еще не получилось.
- Погоди, ты говоришь, что она животное?! - невежливо перебил молодой человек - А чем она тогда лучше меня? Животные же тоже убивают, чтобы прокормиться...
- Вот именно, прокормиться - ответил ему старец -А ты — ради забавы, амбиций, попыток доказать свое превосходство. А чем ты лучше их...
Он вдруг замолчал и поднял глаза на Максима. То, что молодой человек в них увидел, заставило его резко поежится, как от сильного северного ветра. Колючие снежинки окружили его и он начал проваливаться в небытие.
- Я понял, где был не прав - услышал Максим тихий голос старца - Вас надо поменять местами...
Снежный вихрь подхватил невесомое тело молодого человека и увлек вниз...
Полосатый котенок испуганно озирался по сторонам. Вокруг было тихо и пустынно. От этого становилось очень страшно, хотелось звать на помощь, но кто может помочь в этой глуши! Шелестела пожухлая трава, потихоньку смеркалось, а желудок кошачьего ребенка настойчиво требовал еды.
Вздрагивая маленьким тельцем от холода и голода, котенок постарался поглубже зарыться в опавшую листву. Но она нисколько не грела, только издавала страшные шумы от порывов ветра, пугая еще больше. Тогда малыш попытался встать и нетвердой поступью пошел. Куда, он и сам не знал, просто надо идти.
Через какое то время он услышал совсем другой звук. Котенок насторожился, ушки на его головке встали торчком, шерстка прижалась к бокам. Но то, что ребенок увидел, не вызывало опасений. На лавочке сидела женщина, ее плечи подрагивали, из под ладоней, закрывающих лицо, текли крупные слезы. Малыш осторожно приблизился к ней и тихонько потерся об ногу.
Женщина вскрикнула от неожиданности, но увидев рядом испуганного маленького зверька с голодными глазами, расплакалась еще сильнее. Полосатик осторожно запрыгнул ей на колени и ласково лизнул руку. Незнакомка прижала его к себе, согревая своим телом и что-то рассказывала, всхлипывая и поглаживая маленькое податливое тельце. Потом она встала, покрепче закутала в шарф котенка, который уже утомленно уснул и пошла в свой одинокий дом.
В течении нескольких дней малыш отъедался, шерстка, вымытая заботливой хозяйкой, стала гладкой и шелковистой, бока немного округлились. Ему так нравилось, когда женщина играла с ним, чесала за ушком, поглаживала пяточки и долго-долго о чем-то говорила, называя его Максиком. Под эти разговоры котенок доверчиво засыпал на ее руках.
В один из таких вечеров он, как обычно, прижался к ее груди ушком и резко замер. Биение двух сердец, одного большого и гулкого, другого, тихого и чуть слышного. Котенок поднял взгляд, полный недоумения, на хозяйку.
- Знаешь, малыш, нас скоро станет трое - улыбаясь, сказала она - У меня родится маленькая девочка и мы вместе с тобой будем о ней заботиться. Ты не против?
В глазах котенка отразилась вся гамма непередаваемых чувств радости, он еще сильнее прижался своим маленьким тельцем к теплому боку женщины. Обнял лапками выпирающий ее животик и запел колыбельную песенку самому долгожданному существу вечности, обещая оберегать и защищать ее от всех опасностей настоящей мирской действительности.
Сверху, улыбаясь, смотрел старец в белых одеждах.
- Надеюсь, в этот раз я поступил правильно - тихо пробормотал он и удалился в зыбкую пелену мироздания...