Найти в Дзене
Я Дома

Фонд защиты дольщиков; деньги сейчас или квартиру в будущем?

Обманутым дольщикам предлагают альтернативу: подождать, пока дом всё же сдадут и получить заветные ключи или, сразу забрать денежную компенсацию. Есть над чем подумать. Сегодня фонд курирует достройку 174 жилых комплексов по всей стране. Северная столица – один из немногих регионов, где фонд пока не работает. Рендеры застройщика В Ленобласти фонд занимается сразу 17 долгостроями. Всего 68 корпусов – и ни по одному пока разрешение на ввод не получено; впрочем, работа только начинается. При этом у дольщиков есть два варианта: подождать хеппи-энда или, подать заявление на получение денежной компенсации вместо квартиры. Выплату произведут в течение десяти рабочих дней с момента обращения. Впрочем, тут есть пара нюансов. Окончательное решение о том, стоит ли вообще достраивать дом или проще выплатить деньги, решает наблюдательный совет фонда. Понятно, что во втором случае никакого выбора у дольщиков нет – в любом случае надо будет брать компенсацию. Но вот в первом – можно выбирать. Правда


Обманутым дольщикам предлагают альтернативу:
подождать, пока дом всё же сдадут и получить заветные ключи или, сразу забрать денежную компенсацию. Есть над чем подумать.

Сегодня фонд курирует достройку 174 жилых комплексов по всей стране. Северная столица – один из немногих регионов, где фонд пока не работает.

Рендеры застройщика

В Ленобласти фонд занимается сразу 17 долгостроями. Всего 68 корпусов – и ни по одному пока разрешение на ввод не получено; впрочем, работа только начинается.

-2
-3

При этом у дольщиков есть два варианта: подождать хеппи-энда или, подать заявление на получение денежной компенсации вместо квартиры. Выплату произведут в течение десяти рабочих дней с момента обращения.

Впрочем, тут есть пара нюансов. Окончательное решение о том, стоит ли вообще достраивать дом или проще выплатить деньги, решает наблюдательный совет фонда. Понятно, что во втором случае никакого выбора у дольщиков нет – в любом случае надо будет брать компенсацию. Но вот в первом – можно выбирать. Правда, при условии, что в ходе банкротства девелопера, на чьем счету долгострой, не было создано ЖСК. Члены кооператива на выплаты претендовать не могут. Таковых в Ленобласти два, и им придется потерпеть, пока их жилые комплексы (когда-нибудь) сдадут.

-4

Принцип расчета компенсаций заключается в цене квадратного метра, в данной локации, на момент подачи заявления о выплате компенсации. Соответсвенно, цена варьируется для каждой конкретной квартиры; она зависит от общей площади, этажа, наличия или отсутствия отделки и т. п. Полученная цифра умножается на метраж, и выходит искомая сумма.

Так что же выбрать – деньги сейчас или квартиру когда-то в обозримом будущем? Ответить на него однозначно невозможно – каждый случай индивидуален, но некоторые общие выводы сделать можно.

По данным фонда, абсолютное большинство обманутых дольщиков в Ленобласти выбирают денежную компенсацию. Понять их можно: некоторые ныне проблемные проекты закладывались еще в 2013 году, большинство – в 2015–2016 годах, когда ценник на недвижимость в Ленобласти был меньше (а в части случаев значительно меньше – разница доходит до 20%), то есть вложенные средства можно получить с процентами.
По данным фонда, абсолютное большинство обманутых дольщиков в Ленобласти выбирают денежную компенсацию. Понять их можно: некоторые ныне проблемные проекты закладывались еще в 2013 году, большинство – в 2015–2016 годах, когда ценник на недвижимость в Ленобласти был меньше (а в части случаев значительно меньше – разница доходит до 20%), то есть вложенные средства можно получить с процентами.


К примеру,
если покупателем изначально ставились инвестиционные цели – выгоднее перепродать или сдавать жилье в аренду, то здесь выбор очевиден: конечно же, деньги. Другое дело, что большинство объектов из списка Фонда защиты прав дольщиков – это малоэтажные проекты, причем не на границе мегаполиса, а в «дальнем» закадье. Это довольно специфическая часть рынка: здесь квартиры обычно покупают для собственного проживания и очень редко сдают. Готовых или беспроблемных малоэтажных проектов под Петербургом мало, и приобрести равнозначное жилье, получив компенсацию, сложно. Вероятно, в этом случае разумнее будет дождаться квартиры, поверив властям, что последний долгострой сдадут не позднее 2023 года.

-6

Правда, есть еще одна тонкость. В случае длительной заморозки строительства без консервации объекта (или при неправильно выполненной консервации) качество жилья непременно падает. Следует как минимум поинтересоваться этим в офисе нового девелопера, которому передали или передадут проблемный жилой комплекс. Если есть хоть малейшие сомнения, лучше взять деньгами.

К тому же продать квартиру в готовом доме можно будет только через три года после получения права собственности; сдавать такую квартиру, как мы уже говорили, трудно, и не менее трудно потом будет найти покупателя: спрос уже давно качнулся в сторону Петербурга, и пока что не видно, что может поспособствовать «ренессансу» областных новостроек.

Если вы задумываетесь о покупке квартиры или инвестициях в недвижимость, обращайтесь в сервис по подбору новостроек “ЯДома”. Наши специалисты помогут подобрать квартиру от проверенного застройщика, предупредят о всех рисках и сопроводят на всех этапах сделки.

Звоните по телефону: +7 (812) 565-35-68.
Мы
работаем дистанционно, на связи в любых мессенджерах!

#долгострой #новостройкиспб #недвижимостьспб #квартирамечтыспб #ядома