Доброго всем!
Как не отдыхай, а на работу все равно выходить надо. Вот и я вышел, в день, первая смена после отпуска. А тут столько изменений!
Первое, самое заметное, из расписания убрали наш утренний поезд. Пока на время пандемии, но в нашей стране ничего постояннее временного еще не придумали. Поэтому как бы не насовсем.
Второе, наш вечерний поезд теперь ходит через день. Только в те дни, когда приходит московский состав.
Третье, вытекает из двух предыдущих, раз у первого локомотива так сильно сократилась занятость, в отстой убрали один маневровый. А вот это уже тревожный звоночек, так и до сокращения недалеко. Сейчас экономисты пронюхают, что вроде бы и без одного локомотива разъезжаемся и могут совсем убрать.
Но то, что сейчас справляемся без одного локомотива, это тоже временное явление. Ведь все равно и поезда пассажирские вернутся и предприятия заработают, а значит и грузы опять пойдут.
Вот и получилось, что пассажирская работа оттянулась с начала смены на ее середину. Первый шаг, это выставление пассажирского поезда на отправление. А до этого времени мы занимались грузовыми поездами. Выполняли работу, которую в обычном режиме делает тот тепловоз, который отставили.
Так что первое мое послеотпускное задание было уменьшить проходящий поезд. Такое случается, когда четный поезд идет со сменой локомотива и новый локомотив не в силах утянуть такой вес.
Мы заехали на хвост, подержали поезд, а когда локомотивы разменялись, отцепили с хвоста группу вагонов. Потом увезли их в местный парк. Пока увозили и закрепляли тормозными башмаками вагонники выявили неисправность в другом поезде.
Нужно было сделать растяжку, растянуть вагоны в определенном месте, чтобы обеспечить подход специалиста к сломанной детали. Это не сложная операция, растянули, подождали пока неисправность устранят и соединили поезд.
Потом еще поработали в местном парке, и еще с одним проходящим поездом поработали. Стрелки часов, тем временем, приближались к часу "Х" - времени выставления пассажирского поезда.
Ранжирный парк без поездов выглядит весьма уныло. Один поезд, это не поезд. Тем более всего шесть вагонов. Потянул поезд выставлять, обернулся, а за мной пустота...
Но длилась она не долго, уже вкатывался, прибывал, поезд из Москвы, вагоны которого вечером пойдут на Иркутск. Кстати, вот он, его хвостовые огни в центре кадра.
Еще была отцепка у проходящего пассажирского, но это чуть позже, а пока до ее прибытия было время мы поехали на грузовые. Там работы было как раз занять оставшийся час.
А еще я обратил внимание на город, сложно не обратить, станция же в городе. Так вот, пока я был в отпуске, а город на самоизоляции строители почти закончили отделку здания, недалеко от путей, по которым я маневрирую.
Видимо они самоизолировались на стройке. Вот и успели, пока город спал :-)
Маневровый все точно рассчитал! Едва мы отставили вагоны в местный парк и остались резервом, прибыл наш поезд с отцепкой. Там было просто, без суеты. Отцепка хвостового вагона.
Отцепленный вагон нужно было так хитро поставить, чтобы к нему дотягивались провода электрика, специалистов по тормозам и шланги вакуумки! Наш хитрый план как раз и предполагал такое место!
А под самый занавес появилась еще одна задачка. Прибыл специальный пассажирский вагон, из тех, которые нужно сразу в определенное место ставить. Времени было много, поэтому было решено заехать прямо на локомотив.
Ну да, ведь пока вагон закрепят, пока выйдет поездная машина, пока мы заедем... А отставлять то его когда? Время же оно не резиновое. А тут, заехали переставили вагон, закрепили, локомотив вытянули под контактный провод и разбежались. Он в депо, а мы ближе к раздевалке, на смену.
Ваш В. В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях