Друзья, привет! Сегодня расскажу о стильной 7-местной Mazda, на которую однозначно стоит обратить внимание, если вы ищете семейный автомобиль.
Элегантный японский минивэн Мазда 5 (Mazda Premacy) нельзя назвать флагманом продаж на отечественном авторынке. Тем не менее, доступное и достаточно функциональное авто сегодня неплохо продается на «вторичке».
Ценник на «пятёрку» весьма демократичный – от 330 тысяч рублей за машину 2006-2008 года выпуска. Есть ли смысл вкладываться в это ТС или недостатков у него больше, чем достоинств? Далее обо всём подробно.
Салон
Недорогие, не слишком изысканные, но при этом добротные материалы отделки, практически беспроблемная электрика и электроника, а в семиместной версии – еще и удобный третий ряд сидений.
Претензии можно предъявить только к шумоизоляции: она откровенно слабая – общаться в спокойных тонах при скорости от 100 км/ч становится проблематично. Некоторым владельцам не хватает объема багажника, если разложен третий ряд сидений (112-158 л). Но если уложить «галёрку» в ровный пол, объем вырастает до 538 л.
Подвеска
Независимый МакФерсон спереди и независимая Е-подвеска с наклонными амортизаторами сзади оказались удачным тандемом, обеспечивающим Мазде 5 хорошую маневренность и управляемость при оптимальном уровне жесткости.
Правда, стойки и втулки стабилизаторов могут «полететь» уже после 20 тыс. км, хотя чаще это случается ближе к 40 тыс. км. Задние амортизаторы, поперечные рычаги и опоры, скорее всего, потребуют замены в диапазоне 40-80 тыс. км. Долговечность остальных деталей вполне приемлема.
Коробка передач
На «вторичке» встречаются модели с 5- либо 6-ступенчатой МКПП и с 5-диапазонным «автоматом». При грамотном обслуживании любая из коробок доставит минимум хлопот, по крайней мере, на протяжении 250 тыс. км пробега.
Единственный недостаток АКПП – самопроизвольный переход агрегата в аварийный режим. Проблема носит электронный характер: сбросить ошибку можно, обесточив коробку посредством снятия плюсовой клеммы аккумулятора.
Двигатель
Он может быть бензиновым объемом 1.8, 2.0 или 2.3 л, либо дизельным объемом 2.0 л. Бензиновые «движки» объективно неплохи, выхаживают и 400, и даже 450 тыс. км. Если не обращать внимания на небольшой масложор и ограниченный срок службы термостата и сальников, останутся только мелкие локальные проблемы, которые легко устраняются.
Дизель же лучше не рассматривать в принципе – слишком много недостатков у этого мотора. Привод ГРМ, помпа и сажевый фильтр – только верхушка айсберга.
Кузов
Ну а теперь о грустном. Слишком тонкое ЛКП приводит к тому, что кузов быстро обрастает сколами, царапинами и потертостями. Сопротивляемость коррозии оставляет желать лучшего: чаще всего ржавчина проявляется по периметру капота, на порогах и арках, багажной двери и днище.
Конечно, если предыдущие владельцы тщательно следили за состоянием машины, состояние кузова авто может быть вполне достойным.
Вывод
Mazda 5 – неплохое семейное авто: удобное, просторное, привлекательное снаружи и комфортное изнутри. Низкая цена в 330 тысяч рублей в основном у машин с реальными пробегами за 250-300 тысяч км и кузовными проблемами. За авто без серьезных дефектов придется заплатить не менее 400 тысяч рублей.
Следить за состоянием кузова несложно, «допилить» шумоизоляцию – реально. Единственное, что смущает – высокая стоимость запчастей. Однако если получится взять бензиновую модификацию в приличном состоянии, серьезные вложения потребуются еще нескоро.