Что кроется за брендом?
Пожалуй начну я эту статью с предупреждения о том, что я не хочу затронуть чьи-то вкусы и предпочтения. Если вам нравится - пожалуйста, вас за руку никто не держит. Как говорится “на вкус и цвет все фломастеры разные”.
Эта статья несет сугубо мое личное мнение и рассказы сотрудников, а соглашаться или нет, естественно, дело ваше.
А теперь после небольшого отступления начнем.
Для тех, кто не в курсе:
Starbucks - американская компания, начало которой было положено в далеком 1971 году. На данный момент объединяет свыше 30 тысяч торговых точек более в 75 странах мира. Сейчас это самый узнаваемый бренд в кофейной индустрии.
На самом деле, я могу очень много назвать причин почему туда ходить не стоит, что я даже не знаю с чего начать, но давайте с самых низов.
ОБУЧЕНИЕ
Нулевое. Если вы хотите проникнуться в сферу кофе, то Starbucks должен стать для вас последним местом, куда вы должны пойти за знаниями. По рассказам моих знакомых, которые работали в данной компании, у новеньких есть несколько стажировочных дней, за которым закрепляют менеджера (старшего смены), он же и наставник, и учитель, и человек, который пинает воздух, вместо обучение нового персонала. Максимум, вам покажут, как следовало бы приготовить пару напитков, а остальное чисто заучивание материала.
Отсюда уже можно сделать вывод о качестве напитков в данном заведении, но подождите, мы только разогрелись.
ЗЕРНО
Я целенаправленно зашла на официальный сайт в раздел “сорта кофе”, кстати, можете тоже туда заглянуть. Знаете, что изначально пришло мне на ум? То, что я в каком-то супермаркете и читаю описание на пачке. Короче говоря, там несколько абзацев только про то, как зарождался ВНИМАНИЕ дизайн пачки и почти к каждому описанию присвоено, что эти зерна чуть ли не первые в самой истории Starbucks.
Но я пришла не за этим, к сожалению, официальный сайт мне так и не сказал из чего собрано их зерно. Арабика или Робуста? Смесь арабики с робустой? Как узнать, что я буду пить? Спойлер: робуста на рынке всегда дешевле арабики и на вкусе это очень сильно влияет по некоторым причинам.
Вывод: нам предлагают попить/купить по сути какое-то ноунеймовское зерно, ибо полной информации нигде нет.
ТЕХНИКА
За баром все выглядит красиво и эстетично, но здесь благодарность исключительно дизайнерам.
В Starbucks стоит автоматическая эспрессо машина, то есть как в McDonalds, да, все верно, эспрессо наливают по нажатию кнопки. Автомат это вам не полуавтомат, у кофемашины нет холдеров (рожков), следовательно принцип приготовления эспрессо примерной такой же, как и кофейных автоматах, куда вы кидаете монетки.
Также бариста льет все сиропы/топпинги/лед и другие различные добавки исключительно на глаз, я уже молчу про эспрессо, потому что, как мы выяснили, бариста не пользуется весами. Кстати, по одной простой причине - их там просто нет. Серьезно.
ВЫПЕЧКА
Возможно, конечно, для вас это будет не новость., но хочется напомнить. Все тортики, кексы и даже печенье - разморозка. Как вам? Понравился морковный торт за 300 рублей из утренней заморозки?
СКОРОСТЬ
О, да, это как раз-таки про этот бренд. Знаете поговорку “поспешишь - людей насмешишь”? Дак вот, она полностью описывает эту кофейню. Ребята готовят на скорость, но уж никак не на качество. Быстро и качественно получается, во-первых, не всегда, во-вторых, не у всех. Бариста элементарно может недовзбить молоко, перегреть или наоборот - не до конца пропарить его. Хотя здесь нечему удивляться, ведь персонал не учат.
Заметили, что я даже не затрагиваю тему цен в заведение? Думаю, здесь и так понятно, что цена - качество явно не про всемирную сеть кофеен Starbucks.