Продолжение. Начало здесь: Часть 1 | Часть 2
Торговый обоз лениво тянулся по извилистой дороге. Нагруженные телеги оставляли после себя глубокие борозды в пыли. Лошади утомились, да и люд начинал клевать носом. А впереди уже виднелась судьбоносная развилка. Ласка затянул пояс потуже и наскоро прошептал слова молитвы.
Петруся, сидевший на краю телеги, с потаённым интересом наблюдал за ним и наконец решился задать давно вертевшийся на языке вопрос.
- Ты уже бывал здесь? Расскажи, что такого страшного в той лощине?
Часлав усмехнулся.
- Люд её чёртовой прозвал, да не случайно. Неужто доселе не слышал?
Петруся отрицательно замотал головой. Не так уж часто бывал он за пределами родной деревни, а на другую сторону Синих гор и вовсе путь держал впервые.
- Ну коль так, то запомни накрепко самое важное, что я тебе сейчас скажу. Чтобы там в пути ни случилось, чтобы ни виделось тебе и ни слышалось, никогда, ни при каких обстоятельствах не сходи в той лощине с пути. Пес его знает, что там обитает, но людей в неё сгинуло поди не один десяток. Скоро сам всё своими глазами увидишь.
Гордиян уверенно повернул свою повозку в направлении спускающегося вниз тракта. И караван послушно последовал за ним.
Мимо телеги проскакал на прижимистом низкорослом коньке Млад, покрикивая на возниц и наёмников.
- Кучно держаться! Кучно! Куда прёшь? Дороги не видишь!
Он погрозил кулаком одному из парней, ехавших по самому краю обочины, и тот поспешно вернулся в общую ватагу попутчиков.
Проезжая рядом с Лаской, Млад выразительно сплюнул. Во рту у него теперь не хватало одного зуба, а на скуле красовался отливавший переспелой сливой синяк. Часлав даже не повернул головы в его сторону. Он достал из заплечного мешка толстую кисть и кинжалом начал затачивать её тупой конец.
- Зачем это? – удивился Петруся.
- Осиновая она, - не особо горя желанием объяснять, отозвался Ласка.
Солнце тем время окончательно скрылось за вершинами холмов, по земле поползла вечерняя прохлада и сырость вместе с коварной мошкарой, норовившая забраться за шиворот.
- Сутки пути сэкономим точно, - Гордиян Бородач пытался подбодрить себя в принятом решении, но брови его были насуплены, а взгляд серьёзен.
Протяжно заржала и взбрыкнула лошадь. Злат натянул поводья повозки и вгляделся в кювет. Там валялся старый потёртый сундук, из которого торчал прогнивший отрез некогда дорогой парчи.
- Нужно ускориться, - Севьян махнул своему вознице и тот легко стеганул коня по крупу.
- За час это место перемахнём, - шепнул Ласко в ухо Петрусе. – Сейчас погонят, чтоб до ночи успеть. Коль всё сложится, ночевать уже на перевале будет. Но если блуд нападёт, то пиши пропало.
- Блуд? – переспросил Петруся.
- Да, бывает тут такое, когда путь не кончается.
Караван въехал в лощину. Скрип колёс разносился по округе, хрустели под копытами лошадей мелкие горные камешки. Неумолимо и быстро смеркалось. Над обозом повисло гнетущее молчание.
По сторонам от дороги валялись разбитые кувшины, а кое-где попадались и брошенные телеги с товарами. Но никто даже разбойники не решались грабить в здешних местах. Ведь для этого потребовалось бы сойти с большака, а что ждало в траве за обочиной не знал никто.
По прикидкам Гордияна половина пути уже была позади, за это время им попадались на глаза меха и ткани, искусные инструменты и крупы, кое-где даже золото было рассыпано. Казалось, протяни руку, и ты богат. Но даже жадные до наживы наёмники отводили глаза, не решаясь рисковать. Все старались держаться тихо, чтобы не накликать беду. А беда здесь погостить явно любила. О том красноречиво напоминали белевшие то тут, то там в траве старые кости, тех кому не посчастливилось, кто заехал в чёртову лощину и остался здесь навсегда.
- Один поворот и подъём будет, - прошептал, выдыхая, Злат.
В полной тишине его голос прозвучал словно раскат грома, Гордиян шикнул на товарища, но было поздно. Они свернули и не увидели выезда. У дороги погано ухмыляясь распахнутой крышкой лежал старый сундук. Караван оказался в самом начале своего пути. Вот только тени стали чернее, и жужжащая в воздухе мошкара пропала.
- Злат! – рявкнул Гординя. – Чёрт тебя за язык тянул со своими разговорами!
- Не поминая хвостатого! – огрызнулся Севьян, уже не особо заботясь о старшинстве.
- Выберемся, поговорим, - проскрипел сквозь зубы Бородач да приказал подстегнуть коней посильнее. – Давайте братцы, может еще проскочим!
Они снова покатились вперед.
- Зря, - покачал головой Ласка. – Зря всё это. Только животных загонят, а толку всё одно не будет. Коль блуд напал, здесь нам быть до утра и никак иначе.
Петруся чувствовал, как липким комком к горлу подкатывает страх неизвестности. Но компаньон пока держался уверенно и это вселяло надежду.
Мужики загудели, когда спустя полчаса они, едва вписавшись в поворот опять оказались в начале лощины. Несколько человек попытались поскакать обратно, но очень скоро вернулись к остальным, выехав с другой стороны.
- Ставьте телеги в круг! – крикнул Гордиян, спрыгивая на землю. – Дерево какое есть в центр, нужен костёр!
Понравился рассказ – ставьте палец вверх. Ваши отзывы и критику можно писать в комментарии. Спасибо за Вашу активность!
Карта канала со списком всех глав и рассказов здесь
Иллюстрации by FerdinandLadera и by FerdinandLadera