Быть на связи 24/7 – сомнительное достижение, на мой взгляд. Если постоянно увлекаться на уведомления от десятков мессенджеров и приложений, заниматься действительно важными делами в разы труднее. На это просто не хватит внимания и способности фокусироваться.
Предлагаю небольшую схему, как уменьшить количество информационного шума, чтобы стать продуктивнее.
1. Посчитайте, сколько раз за время работы вы отвлекаетесь на телефон. В этом поможет функция «Экранное время», раздел «Поднятия». У меня это число раньше могло доходить до 150 – это в среднем каждые 3,2 минуты за 8 часов. Много? Очень.
2. Посмотрите, что сжирает больше всего времени. Если это Instagram, который не нужен по работе, что-то идет не так. Запомните свой топ из 12-18 часто используемых приложений – они пойдут на рабочий стол.
3. Удалите приложения, о которых не помните, когда пользовались в последний раз.
4. Выключите уведомлениях о скидках, акциях и так далее. Вам правда надо знать, на что сейчас скидка на Wildberries? Заодно сэкономите без импульсивных покупок. В крайнем случае хотя бы выключите у таких приложений звук во всех режимах и появление на экране блокировки.
5. Сгруппируйте приложения по папкам.
Я делаю так:
– рабочие (почта, мессенджеры, планировщик задач, Битрикс24, офисные программы вроде ридера для pdf, MS PowerPoint, Excel, Google таблицы и другие),
– для транспорта (такси, карты, пригородные жд билеты, Aviasales и тд),
– банковские приложения и кошелек для скидочных карт,
– приложения магазинов,
– игры,
– редакторы для фото и видео (у меня их просто много),
– соцсети, которыми пользуюсь меньше всего,
– другое.
Это помогает мне быстрее находить нужное и сразу видеть, на что лучше обратить внимание – уведомление от банков или из рабочей папки точно важнее магазинов или игр.
6. Оставьте на рабочем столе 16-18 самых нужных приложений и 6-8 папок, чтобы все было под рукой. Остальное нещадно отправляйте на другие экраны с глаз долой.
7. Переведите на беззвучный режим неважные чаты. Большинство вопросов на самом деле не такие срочные, какими кажутся, и никому не станет хуже, если вы ответите не прямо сейчас, а через полчаса. Особенно это касается групповых чатов. Коллеги могут бесконечно обсуждать очередной мем. Зачем вам наблюдать это в живом режиме?
8. Покопайтесь в настройках режима «Не беспокоить». Он помогает на встречах и во время отдыха. Но тут важно не переборщить – оставьте возможность связаться с вами близким людям в любое время суток. Избранные контакты можно внести в список исключений.
Какие результаты я получила:
– успеваю больше за то же время,
– меньше ошибаюсь,
– больше времени на себя,
– меньше стресса.
А вам тяжело не отвлекаться на телефон? Ставьте лайк и пишите в комментариях 👇