Найти тему

Классические RPG. Часть третья

Так, Pillars of eternity 2 пройден. Продолжим вспоминать классические RPG, благодаря которым вторые "Пилларсы" увидели свет.

Icewind Dale (2000)

Благодаря Bioware с их игровым движком Infinity ролевые игры практически были поставлены на поток, с 1998 по 2002 геймеры по всему миру смогли насладиться пятью играми с дополнениями для них. И вот, получив эту технологию, создатели серии Fallout взялись за мир Forgotten realms. Основной задачей для Black Isle было не создать очередной Baldur’s gate, что было довольно-таки сложно, ведь в Icewind Dale та же ролевая система, да и мир тот же. Но они справились. Если по игровому процессу это был Baldur’s gate, то вот по атмосфере и художественному оформлению – совсем другая игра. Более депрессивная, холодная и мрачная.

Художественное оформление, сродни Dark Fantasy
Художественное оформление, сродни Dark Fantasy

Игра закидывала не только главного героя, но и всю партию персонажей, созданных игроком на крайний север, в регион Хребет Мира. И дела на Хребте Мира шли не так уж гладко. Если в Baldur’s Gate мы наблюдали классический для фэнтези антураж, то в Долине все было пропитано морозом и холодом, отсутствием цивилизаций и королевств, в привычном нам виде. Балом правили друиды, а в основу существования жителей региона ставилось выживание.

Характеристики нашего героя
Характеристики нашего героя

Изначально сюжет игры должен был пересекаться с серией романов Роберта Сальваторе, главного творца художественной литературы по сеттингу Forgotten Realms. Но, к сожалению, этого не случилось, а как было бы здорово встретить на пути сюжета самого известного темного эльфа Дзирта До’Урдена, приключениями которого зачитывались как я, так и миллионы поклонников Dungeons and Dragons по всему миру. В итоге события игры перенесли на пару десятилетий до событий книги. Но даже несмотря на то, что в игре мы не принимали участия в событиях, описанных в книгах, тот сюжет, что был подготовлен нам командой Black isle не становился от этого хуже. Мы пытались разгадать тайны тьмы, которые окутали Долину. Ведомые архдруидом Арунделом наши герои проходили вдоль и поперек большую часть долины, находили артефакты былых времен, сражались с опасными противниками и даже навлекали на себя гнев самой богини холода и бурь – Аурил.

Заснеженные деревни Хребта Мира
Заснеженные деревни Хребта Мира

В Icewind Dale кровожадные варвары и подлые убийцы сменили сражающихся за честь воинов и величественных магов, к которым мы так привыкли в ролевых играх. Благодаря этому игра, созданная за год с небольшим, так запомнилась геймерам и получила высокие оценки критиков. Единственное, что досаждало, так это отсутствие пацифистского пути при прохождении игры. Дипломатия и харизма просто не поощрялись в северном регионе, отчего почти все вопросы решались боем.

Lonelywood
Lonelywood

В игре чувствовалась та самая душа, а не продиктованные игровым рынком правила. Все тот самый неповторимый художественный стиль и атмосфера, к которой мы еще вернемся в нашем списке классических RPG…