Найти тему
МОЁ ДЕЛО

МОЁ ДЕЛО. Конкуренция в кризис

Мой первый самостоятельный букет
Мой первый самостоятельный букет

Спрос рождает предложение. Естественно, как только появляется потребность на товар или услугу, он тут же появляется на рынке. Да не один, а в разных вариантах, с разной ценой, формой, качеством и т.д.

Многообразие предложений это и есть конкуренция. Проще говоря, это борьба за клиента. Уровень конкуренции подскажет вам о спросе и актуальности.

Например, слабая конкуренция говорит о том, что ниша еще не занята, и есть куда стремиться, можно зарабатывать. Но существует опасность: может быть она не занята потому что спроса нет? Очень высокая конкуренция - спрос отличный, но есть ли уверенность, что все будут покупать именно у вас?

В реалиях сегодняшнего дня, предложение превышает спрос, и это большая проблема для бизнеса. Однако, это указывает лишь на то, что анализ следует проводить немедленно и очень тщательно. Мы же не хотим работать в минус?

Не имея цели, анализ конкурентов бесполезен. Полученные данные помогут вам решить следующие задачи:

  • спрогнозировать продажи
  • продумать стратегию маркетинга
  • определиться с ценовой политикой
  • разработать новые товары.

Определите список самых ближайших конкурентов, максимально похожих на вас и тех, на кого вы хотели бы равняться.

Составьте таблицу для работы. куда будете вносить следующую информацию:

  • Местоположение и контакты
  • Ассортимент товаров или услуг с указанием стоимости
  • Отдельно выпишите УТП каждого конкурента
  • Промониторьте отзывы и рейтинги конкурентов среди покупателей.

Сделайте SWOT-анализ конкурентной среды. SWOT - это аббревиатура, которая с английского языка переводится как - силы, слабости, возможности и угрозы.

Определите свои сильные стороны на рынке конкурентов. Это преимущества, которые вы можете транслировать своим клиентам.

Слабые стороны - это точки роста, места, где следует уделить больше внимания развитию.

Возможности - перспективы развития бизнеса. Угрозы - потенциальная опасность на пути к успеху.

Когда вы знаете свои слабые стороны и возможные риски, вы понимаете где следует укрепить позиции. Если ваше слабое место сервис, достаточно обучить персонал и ввести стандарты качества обслуживания. Это пример.

 фото из интернета
фото из интернета

Будет верно проводить такой анализ по конкретным направлениям компаний, а не в целом. В противном случае результаты не будут отражать полноту картины.

Результаты анализа позволят сформировать маркетинговую стратегию продвижения вашего товара или услуг. Лично я уже сделала список своих ближайших конкурентов. А вы?

Спасибо, что дочитали статью. Подписывайтесь на мой канал, делитесь своим опытом в комментариях и не жалейте лайк.

Читайте также: