Спрос рождает предложение. Естественно, как только появляется потребность на товар или услугу, он тут же появляется на рынке. Да не один, а в разных вариантах, с разной ценой, формой, качеством и т.д.
Многообразие предложений это и есть конкуренция. Проще говоря, это борьба за клиента. Уровень конкуренции подскажет вам о спросе и актуальности.
Например, слабая конкуренция говорит о том, что ниша еще не занята, и есть куда стремиться, можно зарабатывать. Но существует опасность: может быть она не занята потому что спроса нет? Очень высокая конкуренция - спрос отличный, но есть ли уверенность, что все будут покупать именно у вас?
В реалиях сегодняшнего дня, предложение превышает спрос, и это большая проблема для бизнеса. Однако, это указывает лишь на то, что анализ следует проводить немедленно и очень тщательно. Мы же не хотим работать в минус?
Не имея цели, анализ конкурентов бесполезен. Полученные данные помогут вам решить следующие задачи:
- спрогнозировать продажи
- продумать стратегию маркетинга
- определиться с ценовой политикой
- разработать новые товары.
Определите список самых ближайших конкурентов, максимально похожих на вас и тех, на кого вы хотели бы равняться.
Составьте таблицу для работы. куда будете вносить следующую информацию:
- Местоположение и контакты
- Ассортимент товаров или услуг с указанием стоимости
- Отдельно выпишите УТП каждого конкурента
- Промониторьте отзывы и рейтинги конкурентов среди покупателей.
Сделайте SWOT-анализ конкурентной среды. SWOT - это аббревиатура, которая с английского языка переводится как - силы, слабости, возможности и угрозы.
Определите свои сильные стороны на рынке конкурентов. Это преимущества, которые вы можете транслировать своим клиентам.
Слабые стороны - это точки роста, места, где следует уделить больше внимания развитию.
Возможности - перспективы развития бизнеса. Угрозы - потенциальная опасность на пути к успеху.
Когда вы знаете свои слабые стороны и возможные риски, вы понимаете где следует укрепить позиции. Если ваше слабое место сервис, достаточно обучить персонал и ввести стандарты качества обслуживания. Это пример.
Будет верно проводить такой анализ по конкретным направлениям компаний, а не в целом. В противном случае результаты не будут отражать полноту картины.
Результаты анализа позволят сформировать маркетинговую стратегию продвижения вашего товара или услуг. Лично я уже сделала список своих ближайших конкурентов. А вы?
Спасибо, что дочитали статью. Подписывайтесь на мой канал, делитесь своим опытом в комментариях и не жалейте лайк.